Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Искусство дозвона

АрхивВильянов (tm)
автор : Сергей Вильянов   20.12.2007

К "Стриму" (он же "КОМСТАР-Директ") я подключился в начале 2004-го. Был в первой тысяче (если не сотне) абонентов и с тех пор оставался ему верен, несмотря на ряд шероховатостей в наших отношениях.

К "Стриму" (он же "КОМСТАР-Директ") я подключился в начале 2004-го. Был в первой тысяче (если не сотне) абонентов и с тех пор оставался ему верен, несмотря на ряд шероховатостей в наших отношениях.

Именно шероховатостей, потому что в целом качество работы главного московского провайдера очень достойное. Без Интернета я проводил не больше пары дней в году, тогда как сеть одного из ведущих израильских провайдеров, услугами которого мне приходилось пользоваться в Иерусалиме, стабильно ложилась на 8–10 часов пару раз в месяц. Вот только в израильскую службу поддержки всегда можно было быстро дозвониться и уточнить, когда доступ в Сеть таки возобновится, а в поддержку "Стрима" пока достучишься - поседеешь. Среднее время ожидания ответа составляет сорок минут, а если не повезет, можно провисеть и часа полтора. Искренне надеялся, что с введением повременки компания организует бесплатный номер или увеличит число операторов, но, к сожалению, все осталось по-прежнему. Хоть бы музыку на автоответчике меняли почаще...

В общем, легкая ненависть к провайдеру вспыхивала редко и обычно гасла сразу после успешного коннекта. А тут вдруг полыхнуло всерьез. Три недели назад, придя домой, я обнаружил, что боевой роутер SMC Barricade G непрерывно перезагружается, причем каждый раз его на это провоцирует попытка установить ADSL-соединение. Перезагрузка и передергивание шнурков не помогли, и где-то в десять вечера я стал дозваниваться в службу поддержки. Первый раз трубку взяли довольно быстро, через полчаса. Молодой человек сообщил мне, что-де у провайдера все хорошо, и потребовал подключить роутер напрямую, без сплиттера. Уверения в абсолютном здоровье последнего не помогли, равно как и сетования на трудности дозвона - ведь следствием рекомендованной операции непременно должно было стать прерывание текущего телефонного соединения. После удаления сплиттера, разумеется, ничего не изменилось, и я еще минут сорок слушал надоедливую мелодию автоответчика. Очередной "помощник", выслушав мою историю, посоветовал поменять роутер на сертифицированный "Стримом". В принципе, совет был правильным: потом, когда все закончилось, из осведомленных источников поступила информация о плановой замене стримовского оборудования на всех АТС, сделавшей несовместимыми с сетью тысячи роутеров в столице. У более-менее свежих моделей от ZyXEL или D-Link эта проблема решается обновлением прошивки. Но для моего давно снятого с производства старичка последняя версия внутреннего ПО датирована серединой 2004-го, и причуды "Стрима" в SMC никого явно не волновали.

Разозленный необходимостью искать новый роутер и настраивать его под свои привычки, я решил заодно сменить и провайдера. Поспрашивав посетителей моего форума, остановился на предложении ОАО "Центральный Телеграф", продвигающего доступ в Интернет и цифровое ТВ под брэндом QWERTY. Говорят - и быстро, и дешево, и не падает. Перед тем как заказать подключение, набрал номер местной техподдержки, где механический голос в разгар рабочего дня пообещал мне ответ живого оператора через пятнадцать минут. Результат показался весьма приемлемым, и вскоре местный юноша советовал подходящий тариф и радовался, что роутер у меня уже есть. Обговорив все детали, мы сошлись на том, что техники QWERTY нанесут мне визит в ближайшую пятницу, причем в четверг мне должен был перезвонить оператор и назвать точное время их прихода.

В четверг никто не позвонил. В пятницу, когда на улице зажглись фонари, я стал понимать, что обещанные техники "в фирменных комбинезонах" уже не придут. Звонок в диспетчерскую открыл страшную тайну автоответчика: пообещав соединение с оператором через шесть минут, он после короткого музыкального проигрыша стал обещать его через двадцать. Потом снова скакнул на восемь минут. Потом исправился на восемнадцать. В общем, я ждал те же полчаса, причем последние восемь минут мне говорили, что до сладостного соединения с оператором осталось "меньше минуты".

Взявшая трубку девушка уточнила номер моего телефона и через пару минут смущенно призналась в утере моей заявки и предложила назначить техникам новое свидание. Подумав немного, я отказался. Если уж на стадии подключения внешне элегантный QWERTY показал себя полным ЙЦУКЕНом, дальше может быть только хуже.

Так что сижу пока на "Стриме" с новым роутером. Все работает безупречно - видно, с перепугу. До следующего раза...

- Из журнала "Компьютерра"

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.