Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Viva la Revolution!

АрхивКолонка Золотова
автор : Евгений Золотов   14.03.2005

Компания Nintendo наконец материализовала проект игровой консоли следующего поколения - Revoltuion. Но главный сюрприз готовят не электронщики, а программисты: главной отличительной чертой игр будущего станут новые идеи.

Прошедшая неделя выдалась богатой на анонсы и обещания представителей мира электронных игр. Виной тому стала Game Developers Conference, прошедшая в Сан-Франциско. Но из общего ряда, несомненно, стоит выделить выступление президента Nintendo Сатори Ивата, прервавшего затянувшийся период пересудов и домыслов относительно грядущего продукта компании - игровой приставки нового поколения под кодовым названием Revolution. До сих пор всё, что было известно о ней, носило косвенный характер. Так, опираясь на сведения о крупных инвестициях Nintendo в компанию Gyration, разработчика оригинальных 3D-манипуляторов, предполагалось, что следующая консоль Nintendo будет оснащена принципиально новым игровым контроллером, который позволит выделиться среди конкурентов, заложив основу для инноваций уже программных. В своём выступлении Ивата отчасти подтвердил предположения публики. О революционном геймпаде, правда, не было сказано ни слова, зато о революционной сути консоли - достаточно. Аппаратная начинка Revoltuion, впрочем, будет вполне традиционной. Задействовав свои старые связи, Nintendo поручила разработку центрального процессора будущей системы (кодовое имя Broadway) IBM, а графического чипсета (Hollywood) - ATI. Они же в своё время разработали компоненты GameCube, которой Nintendo небезуспешно торгует сейчас. На спецификациях электроники Ивата внимание не заострял, ограничившись обещанием, что качество изображения будет выведено на новый уровень. А новое качество геймплея на приставке Nintendo обеспечит встроенный адаптер Wi-Fi, с помощью которого можно будет играть и с владельцами других Revoltuion. До сих пор Nintendo игнорировала сетевой вопрос, как, кстати, и совместимость с предыдущими версиями приставок. Теперь решено покончить и с тем, и с другим: Revoltuion будет односторонне совместима со своей предшественницей, GameCube, позволяя запускать написанные для неё игры.

Принципиально новая, сравнительно более сложная схематика следующих приставок Nintendo, Sony и Microsoft, уже вызывает опасения у разработчиков игр, которые боятся, что технические сложности сделают девелоперский процесс слишком дорогим, тем самым вынудив многих покинуть игровой бизнес. Опасения резонны, учитывая, что работы над Xbox 2, PlayStation 3 и Revolution ведутся уже несколько лет и создатели каждой из них обещают оригинальные схемотехнические решения. Параллельно, правда, высшие чины и Nintendo, и Sony, и Microsoft говорят о новых средствах разработки, которые облегчат девелоперам жизнь. Но удорожания всё равно не избежать. По оценке того же Иваты, бюджет игрового проекта для одной консоли вырастет в ближайшие годы до нескольких десятков миллионов долларов. Но одних только денег для успеха в игровой индустрии скоро будет недостаточно - и в этом изюминка.

Прездидент Nintendo, формально материализуя проект Revolution, половину своего выступления посвятил важнейшей проблеме современности - отсутствию новизны в компьютерных играх. Много важнее крутой графики для игр будущего - хорошие, новые идеи. Ивата знает о чём говорит: Nintendo - живая легенда игрового мира, компания, продержавшаяся в этом бизнесе дольше любого другого участника и по сей день удерживающая лидирующие позиции на ряде направлений. Первое место в сегменте стационарных приставок, принадлежавшее ей большую часть 80-ых и начало 90-ых годов, Nintendo уступила Sony и делит сегодня вторую ступеньку пьедестала с Microsoft. А вот у карманной GameBoy Advance конкурентов просто нет. За последние четверть века Nintendo издала и разработала самостоятельно сотни компьютерных игр - и как не верить её президенту, утверждающему: совсем скоро качественной графики будет мало для расширения рынка. Чтобы привлечь новых покупателей-игроков, потребуются принципиально новые идеи. Разработчикам игр придётся придумать новые типы и жанры, и победа на консолях нового поколения достанется не обладателям крупнейших бюджетов, а талантливым авторам лучших идей.

Очень вероятно, что игры ближайшего будущего будут совсем не такими, какими видим их мы сегодня. А такими, к примеру, как уже существующая в прототипе Nintendogs - виртуальный щенок для Nintendo DS, которого нужно вырастить и натренировать не только манипуляциями с чувствительным к нажатиям экраном, но и с помощью голосовых команд. Или ElectroPlankton от той же Nintendo - игры, в которой пользователь, собирая водоросли, пишет музыку. Или готовая вчерне The Room от Lionhead Studios - игре, где можно изменять само пространство-время, меняя физические свойства существующих объектов и формируя новые.

Именно так, за счёт акцента на новых идеях, не на "железе", в Nintendo надеются взять реванш и вернуть себе игровую корону. Ближайшие два года обещают быть жаркими. Первой, вероятно, появится Xbox 2 - уже в следующие зимние каникулы. Вслед за ней, примерно через год, к концу 2005-го, на прилавки попадут PlayStation 3 и Nintendo Revoltuion. Можно предположить, что фора будет у PS3 - наследницы лидирующей сегодня PS2. Но кто станет лидером в дальней перспективе? И будут ли вообще консоли будущего конкурировать друг с другом или разойдутся по своим местам, отдав игры - Nintendo, домашнюю электронику - Sony, а околокомпьютерные заботы - Microsoft? Данных пока слишком мало, чтобы строить какие-то прогнозы. Стоит дождаться хотя бы майской Electronic Entertainment Expo - а там посмотрим!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.