Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Джон Ромеро: "Мы, бывало, играли в Doom..."

АрхивМнения
автор : Марианна Дейнеко   25.02.2004

Эксклюзив. Для игровой индустрии Джон Ромеро -звезда почти такой же величины, как Спилберг для Голливуда. Недавно Ромеро побывал в Москве и встретился с корреспондентом "Компьютерры-Онлайн". Разговор шел не только об играх: Ромеро чуть не выдал страшный секрет Nokia, с которой в последнее время сотрудничает.

Москву посетили Джон Ромеро и Том Холл, одни из создателей Doom и Quake. Они приехали на конференцию разработчиков игр (КРИ-2004). Там их и настигла корреспондент "Компьютерры-Онлайн" Марианна Дейнеко. Разговор шел не только об играх: Ромеро и Холл, в последнее время работавшие над играми для NGage, рассказали о своих любимых мобильных устройствах и даже выдали страшный секрет Nokia.

Пара слов о КРИ-2004

Организация не обошлась без огрехов: для получения регистрации пришлось отстоять двадцатиминутную очередь, а потом выстоять еще одну очередь, поменьше, за программой конференции и комплектом участника. Из-за проволочек с регистрацией даже отложили церемонию открытия конференции. Впрочем, дальнейший ход быстро КРИ 2004 сгладил первые негативные впечатления. В фойе гостиницы расположилась минивыставка, на которой наиболее известные компании из числа участников конференции представляли свои новые продукты. Их стенды привлекли большое внимание, как со стороны разработчиков, так и представителей прессы. Значительный интерес вызвала и проводившаяся в рамках конференции ярмарка проектов. Участники конференции и журналисты активно общались не только в рамках запланированных на конференции мероприятий, но и в кулуарах.

- Иван Карташев

По меркам игровой индустрии, Ромеро и Холл - звезды лукасовского и спилберговского масштаба. В начале девяностых именно их работа определила облик игры дня сегодняшнего. Потом они покинули id Software, основали собственную компанию Monkeystone Software и, в конце концов, примкнули к Midway Home Entertainment. Ромеро и Холл остаются на переднем крае и поныне, осваивая нетронутую целину игр для мобильных устройств.

Свое выступление на КРИ-2004 Ромеро и Холл начали импровизированным музыкальным номером, а затем сообщили, что по своим масштабам КРИ 2004 вплотную приближается к западным конференциям для разработчиков игр. Отвечая на вопросы на пресс-конференции, Ромеро и Холл отметили тот факт, что у российских разработчиков есть возможность работать над новыми оригинальными проектами, тогда как в США издатели, страхуясь, предпочитают проекты, использующие давно проверенные рынком идеи. После пресс-конференции Ромеро и Холл с радостью фотографировались, раздавали автографы и общались с представителями прессы.

Корр.: Добрый день, Джон, Том. Чем вы сейчас занимаетесь в Midway?

Джон Ромеро: Я - руководитель проекта новой игры для платформ Playstation 2 и Xbox. Мы собираемся ее выпустить к концу 2005 года. Это экшен с элементам RPG, в нем предусмотрены возможность игры в онлайне и многопользовательский режим.

Том Холл: Я - художественный руководитель всех проектов Midway. Слежу за разработкой игр, держу руку на пульсе, так сказать. Вот мы недавно выпустили игрушку под названием Suffering. Очень страшная игра на выживание, вроде Resident Evil, от третьего лица. Действительно страшная.

Корр.: Расскажите про игры, которые вы делаете для мобильных устройств. Для каких платформ?

Т.Х.: Недавно в нашей компании Monkeystone Games мы выпустили игры Congo Cube и Jewels and Jim. Еще недавно закончили игру Red Faction для NGage, и скоро будет выпущена другая игра для NGage, по сюжету одного фильма. Название фильма сказать не могу, потому что игра выйдет только летом. Подробности мы пока держим в секрете.


Том Холл и Джон Ромеро на КРИ-2004


Скриншоты Red Faction для мобильного телефона Nokia NGage


Недостатки мобильного телефона - игровой приставки, которым в конце года разродилась Nokia, перевесили его достоинства, и несмотря на ошеломительные рекламные расходы, продажи остались низки.

Д.Р.: Это будет 3D-шутер вроде Red Faction - вот все, что мы имеем право о ней сказать. Мы делаем и другие игры на J2ME.

Корр.: И какая же, по-вашему, мобильная платформа лучше?

Д.Р.: Мне кажется, что NGage - самая оптимальная платформа для мобильных игр. Быстрый процессор, много памяти - это все важно. И телефон, встроенный в устройство, тоже неплох. Он громкий, хорошо звучит. Словом, это мое любимое устройство.

Корр.: У NGage, думаете, есть перспективы?

Д.Р.: В той версии, которая существует сейчас, у него никаких перспектив. Но Nokia собирается выпустить несколько новых NGage.

Т.Х.: В новых версиях будет встроенная карта, ее будет легко достать, всего лишь открыв крышку.

Д.Р.: Это будет плоское устройство, и размер у него будет гораздо меньше. Можно будет разговаривать, держа телефон в разных положениях - и плоской стороной к уху, и широкой (показывает).

Корр.: А вообще, какие электронные устройства вы любите?

Т.Х.: Вот я люблю свой телефон SonyEricsson P900. Он очень классный. К тому же, я увлекаюсь любительской фотографией, поэтому очень ценю свою камеру Minolta Dimage 7Hi. Очень хорошая цифровая камера. Мои работы можно увидеть тут: http://photos.tomtomtom.com

Д.Р.: Сейчас я использую NGage. Это мой любимый телефон. В устройствах Nokia мне очень нравится беспроводная Bluetooth-гарнитура. Мой телефон может лежать в кармане, а "серьга" висит в ухе. Это очень удобно. Все равно, что иметь телефон у себя в голове. А сейчас я жду выхода XDA O2 - это новый Pocket PC-телефон. 400 MГц, цифровая камера, Вluetooth - это будет потрясающе.

Корр.: А про Palm вы пока ни разу не упомянули. Он вас совсем не интересует?

Д.Р.: Я никогда не программировал под Palm. Pocket PC всегда больше меня привлекал. Большое разрешение экрана, быстрый процессор - все это очень важно. К тому же, среда Windows для нас привычнее.

Корр.: Ну, хорошо. Давайте поговорим об играх для компьютеров. Два самых ожидаемых релиза сейчас - Half Life 2 и Doom 3. Какого из них ждете больше лично вы? Что можете сказать об этих играх? Будет ли это революцией?

Т.Х.: Я с нетерпением жду оба релиза. Doom 3 будет действительно крутым и очень страшным. Но гораздо больше я жду выхода Half Life 2.

Д.Р.: Согласен. Потрясающий дизайн уровней, реализация совершенно новых, захватывающих идей. Мы, бывало, играли в Doom (смеются). И ждем выхода продолжения. Но Half Life 2 станет поистине революцией.

Корр.: Как складываются сейчас ваши отношения с Джоном Кармаком?

Д.Р. Мы мало общаемся, потому что id базируется в Далласе (Техас), а мы в Сан-Диего (Калифорния). Но когда я приезжаю в Даллас, обязательно к ним захожу, я знаю всех, кто там работает. Я с ними в дружеских отношениях. Но встречаться с Джоном, Эдрианом в настоящее время нет частой возможности, потому что мы далеко.

Корр.: И вы не поддерживаете профессиональных отношений?

Д.Р. Нет. Они делают собственные проекты. Мы с ними поддерживаем связь, как и с другими игровыми компаниями. Но не более того.

Корр.: Что вы думаете об играх, которые были выпущены в id Software после вашего ухода оттуда?

Д.Р.: Например, Quake 2 и Quake 3? Мы любим их. Мне очень нравится Q2. Многим не по душе эта игра, но я не из их числа. Я люблю шутеры с историей, где уровни нужно исследовать, где происходит что-то страшное. А Q3 совсем другая игра. Это аркадная игра, просто поединок. Q3 мне нравится, но гораздо больше я люблю Q2.

Т.Х.: У меня то же самое. Q3 - очень занимательная игра, но в Q2 гораздо больше приключений и опасности. Для меня это гораздо более полная игра, со своей историей.

Корр.: У вас так много общего во взглядах!

Т.Х.: Ну, конечно! Мы работаем вместе уже четырнадцать лет.

Д.Р.: Вообще-то, пятнадцать.

Корр.: Какой из своих собственных проектов вы более всего цените?

Д.Р.: Делать первый или второй Doom было занимательно. Quake - очень веселая игра. Но разрабатывать его было не так уж весело. Еще мне нравится делать игры в нашей Monkeystone Games. Работа над такими играми, как Hyperspace Delivery Boy, Congo Cube, Red Faction, мне очень запомнилась.

Т.Х.: Сейчас мне уже сложно выделить работу над какой-то конкретной игрой. Вспоминается Commander Keen, Wolfenstein, Doom, Anachronox, опять же, Hyperspace Delivery Boy, Congo Cube.

Корр.: Никогда не думали сделать сиквелы старых любимых игр?

Т.Х.: У нас нет прав на некоторые из них. В частности, на Anachronox. Но я бы очень сильно хотел завершить историю и сделать Anachronox 2.

Корр.: Ну, и последний вопрос. Во что вы сейчас играете?

Т.Х. и Д.Р. хором: О, мы много играем. Chrono Trigger - лучшая игра для Super Nintendo. Еще мы любим Ultima 3, Zelda, Prince of Persia, Mario & Luigi: Superstar Saga. На PlayStation 2 любимая игра - Ultramax 2. Ну, еще мы играем в нашу игру Suffering. Она по-настоящему страшная.

Т.Х.: У меня большой телевизор, я выключаю везде свет и играю в нее. Так страшнее.

Корр: Спасибо большое за интервью, мне было очень приятно встретиться с вами. Удачи вам!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.