Архивы: по дате | по разделам | по авторам

ICQ: седьмое пришествие

АрхивСофтерра
автор: Андрей Крупин   19.01.2010

Официальный ICQ-клиент обновился до седьмой версии. Разработчики не стали делать из новинки достойного конкурента альтернативным мессенджерам и взяли курс на интеграцию программы с социальными сетями.

Небезызвестная корпорация AOL, владеющая любимым многими россиянами сервисом ICQ, умеет преподносить разного рода сюрпризы своим почитателям. В прошлом году она неоднократно вносила коррективы в протокол системы обмена мгновенными сообщениями, оставляя без связи тех, кто не привык мириться с амбициями хозяина "аськи". В начале этого года на фоне многочисленных разговоров о возможной продаже популярной сети, компания неожиданно для всех взяла да и выкатила на рынок программного обеспечения новую, седьмую по счёту версию своего фирменного клиента. Разработчики не стали делать из ICQ 7 достойного конкурента альтернативным приложениям, удобным и нетребовательным к вычислительным ресурсам компьютера, а взяли курс на интеграцию неповоротливого, как баржа, мессенджера с социальными сетями. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что таким нехитрым образом владельцы "аськи" стремятся хоть как-то удержать пользователей от миграции на другие мультисервисные IM-клиенты либо просто-напросто подготавливают продукт к предстоящей продаже, заворачивая его в красивую обёртку и набивая тем самым цену.

Читайте также наш материал "Информационные ICQ-роботы". Обзор русскоязычных сервисов, работающих по протоколу ICQ и предоставляющих по запросу пользователя различную информацию справочного и развлекательного характера.

Как бы то ни было, "семёрка" вышла. Причём - только для Windows. Разработчики ICQ в очередной раз продемонстрировали свою неприязнь к другим платформам и оставили за бортом немало пользователей, желающих опробовать новинку в деле, но банально не имеющих возможности установить программу на свой компьютер под управлением Mac OS X или Linux. Впрочем, вряд ли тем, кто горит желанием пощупать ICQ 7 руками, стоит расстраиваться: ничего инновационного кроме посредственной реализации поддержки социальных сервисов в новой редакции клиента нет. Посредственной потому, что мессенджер позволяет только отслеживать обновления в сетях Twitter, YouTube, Delicious, Digg, Flickr, Facebook и оставлять комментарии к записям пользователей. Сколько мы ни пытались, нам так и не удалось посредством новой "аськи" что-либо отправить в собственный "Твиттер" - не предусмотрено такой опции, и всё тут. Может быть, плохо искали: интерфейс ICQ 7 таков, что щёлкая по раскиданным в нём цветастым клавишам, заранее не знаешь, что откроется - новое окно приложения либо выставленного по умолчанию браузера. Неожиданные всплывания окон веб-обозревателя жутко раздражают и запутывают навигацию. Особенно огорчает тот факт, что часть настроек мессенджера теперь вынесена в Сеть на личную ICQ-страницу пользователя. Зачем нужно было распылять параметры программы - тоже непонятно.

Очень подозрительно выглядит коверкание "семёркой" сообщений, отправляемых пользователями сторонних IM-клиентов. Выявить какой-либо зависимости нам не удалось, но сам факт получения от некоторых пользователей "Миранды" и QIP вместо осмысленных слов абракадабры дюже настораживает и наводит на мысли о новом способе борьбы AOL с альтернативщиками. А что - очень даже оригинальная идея - путём искажения текстов пересаживать подсевших на ICQ-протокол юзеров на официальный мессенджер. Глядишь, кто-нибудь со скрипом да переедет на фирменный клиент, но много ли таковых найдётся? Искренне надеемся, что данная стратегическая задумка является мифом, и до её реализации руки у разработчиков "аськи" всё же не дойдут.


От обилия ярких анимационных рекламных баннеров в ICQ 7 голова может пойти кругом, как, впрочем, и от замысловатых сообщений, приходящих в исковерканной кодировке от использующих сторонние мессенджеры контактов


С аппетитами у "семёрки" всё тип-топ, и потребление полсотни мегабайтов оперативной памяти - это далеко не предел для созданного специалистами AOL продукта

Кого-то может покоробить использованное нами в отношении оригинального ICQ-клиента выражение "баржа". Как ни крути, а поделка AOL имеет некоторое сходство с упомянутым судном - она такая же медленная и задумчивая в управлении. Шутка ли: в процессе фоновой работы в системе потреблять более 50 Мб оперативной памяти! В то время как многие разработчики оптимизируют свои продукты для работы на маломощных нетбуках, асечные программисты действуют ровно наоборот и наращивают потенциал своего приложения без оглядки на используемые им ресурсы - одни только флэшовые компоненты в "семёрке" отжирают ресурсов будь здоров. С таким подходом далеко не уедешь, и ничуть не удивительно, что многие пользователи отдают предпочтение альтернативным решениям, не таким прожорливым, как ICQ. Для сравнения мы не поленились и заглянули в диспетчер задач редакционного ноутбука, на котором круглосуточно функционируют Google Talk и Miranda, так вот в режиме непрерывной работы первая программа позаимствовала всего 5 Мб памяти, а вторая с набором подключенных плагинов - четыре с копейками. В десятки раз меньше, чем фирменная "аська". Вот, у кого следует поучиться экономии и искусству программирования.

Отдельный разговор - баннеры, от засилья которых в ICQ 7 ни спрятаться, ни скрыться. Цветастые и грациозно сверкающие, они всеми правдами и неправдами соблазняют любителя сетевого общения щелкнуть по рекламной ссылке. И если раньше от назойливой анимации, откусывающей свой кусок процессорного времени, можно было избавиться путем инсталляции специального клиента ICQ Lite, то теперь последнего на сайте провайдера услуг обмена мгновенными сообщениями нет - по неведомым причинам его убрали с глаз долой. Вся эта катавасия с насильственным переводом всех и вся на напичканные рекламой продукты выглядит издевательски, особенно на фоне регулярных изменений протокола и последующих трудностей при подключении к серверу ICQ. Так оставшихся поклонников сервиса недолго растерять, а вместе с ними и рекламодателей.

У каждого свой взгляд на будущее некогда популярного сервиса сетевого пейджинга. Одни аналитики, придерживаясь правила "хозяин-барин", уверены, что AOL всё делает правильно, и что аське удастся ещё на своем веку вновь засветиться на вершине общественной популярности и славы. Другие гуру Интернета надеются, что возможный переезд сервиса в руки новых хозяев вдохнет в "аську" новую жизнь, а третьи знатоки, напротив, строят самые пессимистичные прогнозы относительно будущего ICQ. Гадать можно до бесконечности, и кто в конечном итоге окажется прав, покажет время. Оно, как известно, всё расставляет по своим местам и выводит на чистую воду все ошибочно принятые однажды решения.

Программное обеспечение, упомянутое в этом материале, протестировано на мобильном компьютере Packard Bell EasyNote TN65.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2016
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.