Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Новые реалии Unreal 2

АрхивМультимедиа, игры
автор : Никита Волков   11.02.2003

У каждого FPS свой конек. У Unreal - это зрелищность.

Почти год прошел с того момента, как в Infogrames, издатель серии Unreal, решили, что дороги соло и мультиплеер версии популярной игры должны разойтись. После выхода блестящей мультипплеерной Unreal Tournament 2003, игровая братия с нетерпением ожидала появления второй ипостаси игры. Это нетерпение профессионально подогревалось блестящими скриншотами. Но мы то знаем, что красивая графика это одно, а качественный геймплей… Короче, до выхода игры судить о результате было невозможно. Только себя предположениями тешить.

Итак, 5 лет прошло с выхода первого Unreal. 5 долгих лет развития, и сюжет игры продвинулся еще на 300 лет в будущее. Несмотря на это, в галактике особых изменений не произошло: все те же торговые корпорации делят одни и те же ресурсы (на этот раз древние артефакты), в то время как земные власти пытаются остановить кровопролитие, рассылая шерифов во все уголки космического пространства. Вы один из них, и должны блюсти интересы начальства, пытаясь любыми способами замять то и дело вспыхивающие конфликты.

Первое с чем мы знакомимся, начиная игру, — с нашим экипажем. Команда шерифа состоит из трех человек. В первую очередь это пышногрудая Aida, аналог штирлицовской радистки Кэт. Специалист в области криптографии, Aida будет держать с вами связь во время выполнения заданий. Далее, пилотирует корабль некий Ne'Ban, дружелюбный инопланетянин, а технической частью заведует Isaak.Этот кадр даже из пистолета с присоской сделает лазерную винтовку с термонаведением.

Как и в первой части игры, более всего впечатляют пейзажи. Такой анрил, что реальнее некуда. Явно художники и дизайнеры из LegendEntertainment за прошедшие 5 лет не сидели сложа руки. Песчаная пустыня, луна, покрытая льдом, непроходимые джунгли, термические установки. Редко видишь в FPS пейзажи, одновременно разнообразные и так же тщательно отделанные.

Однако у этой красоты есть и другая сторона медали. Играя в Unreal 2 в минимальной конфигурации, вы вряд ли сможете почувствовать всю динамику игры. Ориентироваться нужно на процессор с частотой ближе к 2 Гц и на GeForce4 (желательно Ti). Стоит ли говорить, что иметь менее 500Мб оперативки для игровой машины сегодня просто неприлично…

Говорить о нововведениях в Unreal можно было бы долго. Их предостаточно. Однако я сосредоточусь на нескольких самых, на мой взгляд, важных. Во-первых, то ли от излишней перегруженности оружием, то ли под пудом долгих лет, наш герой стал медленнее бегать. Любителям быстрой стрельбы а-ля Quake или RTC Wolfenstein придется свыкнуться с неторопливой походкой аватара.

Во-вторых, монстры хоть и впечатляют, но прорыва в умственном развитии супостатов не произошло. Конечно от пальбы они уворачиваются, а вот с интеллектуальным поведением… В том же Hitman 2 или Half-Life враги были поискушеннее.

Также очень приятно было вновь окунуться в старую добрую традицию боссов в конце уровней. Особенно впечатлил паук в конце второй миссии. Ну и, конечно же, оружия стало побольше, да поизощреннее. Так, мне понравилась takkra. Она выпускает множество крохотных радиоуправляемых снарядов, которые либо выслеживают и уничтожают врага, либо летают вокруг вашего героя, защищая его.

Резюмируя, хочется особенно подчеркнуть, что Unreal всегда был помимо FPS еще необычайно красивой игрой. А это качество свойственно далеко не всем шутерам. Бегая и расстреливая врагов, невольно потрясаешься той филигранной работой, которую проделали авторы, создавая декорации Unreal 2. Так, что на прочих недостатках типа слабенького AI врагов здесь заостряться не стоит. У каждой игры свой конек. У Unreal — это зрелищность и грандиозность внутреннего мира. Правда сие эстетическое удовольствие отныне влетает в серьезную копеечку. GeForce нынче дорог.

Жанр: FPS
Разработчик: Legend Entertainment
Издатель: Infogrames

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.