Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Автомобильный марксизм

АрхивМультимедиа, игры
автор : Никита Волков   27.11.2002

Футуристическая автомобильная аркада, вдохновленная фильмом двадцатилетней давности

Игры, которые в качестве сюжетной опоры используют какой-нибудь фильм или книгу как правило не получаются интересными. Они являются скорее порождением современной экономической модели мира развлечений, когда на одном успешном проекте принято спекулировать. Принято? Не правильное слово — это выгодно, а значит неизбежно. За примером в карман лезть не требуется. Возьмем самый последний — поттероманию. Сначала было слово. Точнее книга. Потом пришел успех. И тут началось: фильм, комиксы, календарики, жвачки, постеры… Естественно, что и без игрушки не обошлось. И что, представлял собой этот квест «по мотивам». Так, очередное разжевывание сюжета для фанатов. Игра почила в забвении спустя несколько месяцев. Такой вариант — правило, доказанное многолетней практикой. Но, как в каждом правиле, и здесь случаются исключения. Очень редко.

Фильм «Mad Max» был вторым фильмом, который я видел на видео. Первым были «Звездные войны». Как и все западное в свое время, он произвел на меня, тогда еще пионера, неизгладимое впечатление. Крутые чуваки на крутых тачках мочат друг друга после ядерной катастрофы за миску бензина… Молодой парень в поисках справедливости нарывается на гнев каких-то сволочей на байках… «И вот, он на своей тачке…», — взахлеб рассказывал я соседу по парте.

Но «Безумный Макс» канул в лету под напором западной культуры из-под прорвавшегося железного занавеса. В отличие от «Звездных войн» продолжения он не имел, а значит, был обречен на забвение. До этой осени, когда пресс-релизы от «1C» не известили о появлении некоей игры «Безумный Маркс», имеющей прямое отношение к фильму и уже нашумевшей на ECTS 2002. Когда же диск с английской версией игры попал ко мне на стол, пришло вспомнить сагу о дорожном бойце.

Какое отношение «Маркс» имеет к «Максу»? Весьма эфемерное. Настоящее название игры — “Bandits: Phonix Rising”, главного героя зовут — Фенек (для тех, кто не в курсах — это маленькая степная лисичка), да и сюжет игры не имеет никакого отношения к фильму. На официальном сайте игры о “Mad Max” нет ни слова. Откуда же взялся «Безумный Маркс», и причем тут фильм? Сначала я был уверен, что это просто удачный маркетинговый ход. Причем исключительно российский. Футуристический машинный боевик для лучших продаж очень выгодно «прицепить» как какому-нибудь бренду. Хотя “Mad Max” появился уже более 20 лет назад (первая серия — 1979 г.), для нас он событие относительное недавнее и многими любимое. Кроме того, «Маркс» для советского человека — слово до более близкое, хоть ныне и не почитаемое. Вот и получилось нечто невообразимое: намек на старый фильм с примесью марксизма. Но, ничего не скажешь — название вышло смачное. О том, что Маркс — не имя, а фамилия, уже не кто не вспоминает.

И все-таки, несмотря на маркетинговые корни аналогии (если не сказать марксистские) с «Безумным Максом» имеют под собой определенные основания. По сведениям различных интернет-источников разработчики из Pan Vision вдохновились на создание “Bandits” именно легендарным фильмом. Причем, нигде не говориться, что игра сделана по мотивам. Издателям и журналистам предоставлено лишь намекнуть, что сюжетная идея (даже не сюжет) позаимствована из фильма. В своих поисках следов “Mad Max”, я наткнулся на резюме фильма, которое лучше всего описывает историческую канву игры:

«Катастрофа пострашнее ядерной войны постигла нашу цивилизацию. Страшный энергетический кризис парализовал города, пути сообщения — одним словом, все. За топливо теперь дерутся любыми средствами. Потому что там, где бензин, — там жизнь…»

Далее начинаются различия. Никаких полицейских и уж тем более Максов в “Bandits” не водится. Только одни бандиты. Играя в одиночную кампанию, которая безусловно служит тренировкой к мультиплеерным боям, вы выступаете в роли бесстрашного Фенека, лидера клана Wolfpack. Фенек — калач тертый и баранку крутить как следует умеет. Его руки, впрочем, как и совесть, за многие годы закалились в бесчисленных автомобильных поединках с вражеским кланом Flaming Pumpkin. Основная задача, как было сказано выше, — выжить, причем любыми способами.

«Безумный Маркс» — это одновременно и гонки на машинах, и футуристическая автомобильная аркада. Причем самая клевая из всех виденных мною. Соотношение езды и стрельбы в ней индивидуально для каждого игрока. В вашем распоряжении несколько видов боевых машин от легких и вертлявых, до медлительных тяжелых полутанков. В одиночной кампании, играя за Фенека, вы катаетесь на легком Бадгере.

На каждую машину можно нагрузить определенное количество оружия. Фенек отбивает его у врагов и находит в течение кампаний. В мультиплеере же вы можете сами выбрать, чем стрелять. У каждой машины свои возможности и оружейная специфика. На более тяжелых оружия можно нагрузить поболее и помощнее (ракетницы, пушки и пр.). Легкие вейхули берут подвижностью и скоростью. Как правило, на них достаточно повестить нескончаемый пулемет, мины и парочку средних пушек (вроде shotgun).

Покончив с формальностями, начинаем игру. Интересней тренироваться в кампаниях нежели в простых поединках. Тем более, что нахрапом добиться успеха будет очень непросто. В течение миссий игроку дается какое-либо задание, которое может измениться по ходу игры. То вы должны спасти некоего товарища Destiller, а потом прорваться сквозь полчища врагов к выезду; то уничтожить стража ворот, а потом сделать ноги. Есть в “Bandits” и чисто гоночные задания — соревнование с враждебным кланом на скорость. Правда в конце концов все равно всех придется замочить… Далее в том же духе. Вполне обычно для аркады.

Более всего поражает вселенная “Bandits”. На первый взгляд пейзажи не блещут разнообразием и особой красотой. Холмы, горы, дюны. Но это только на первый взгляд. Одновременно с минимализмом в «Марксе» реализована высочайшая свобода действий и передвижений. Попробуйте погонять по этим сглаженным местностях с каньонами. Дух захватывает. А если включить ускорение? Особенный кайф испытываешь, когда с разгону наезжаешь на гору и, резко развернувшись, несешься на противников. Прямо «американские горки»!

Самое сложное в игре — освоение управления. Процесс этот напоминает обычное вождение. Передвигать машину с места на место учишься за час, а вот, чтобы грамотно ездить, нужны годы. Сама навигация в “Bandits” вряд ли вызовет затруднения: две клавиши отвечают за движение вперед-назад. Есть временное ускорение. Повороты, как и стрельба, выполняются мышью. Вроде просто. Однако, когда попадаешь в переделку с двумя противниками, понимаешь, что дело плохо. Носятся они, как черти, да и стреляют точно. Понимание и умение вырабатывается со временем и опытом. Ко мне оно пришло где-то после четвертой миссии.

Выше я уже упоминал, что соотношение ездить/стрелять индивидуально для каждого. Я, например, за исключением тех случаев, когда это неизбежно, предпочитал избежать жертв. Дело не в гуманизме, просто в длительной схватке против нескольких машин я постоянно проигрывал. Именно из-за недостатка мобильности. Сначала я попробовал решить проблему, с помощью оружия. Изменить настройки миссий в специальном файле проще простого, но даже мощные ракетницы не принесли результата. Я просто не успевал навести их на цель. В конце концов, я вернулся к стандартному для миссий боекомплекту, а мастерство убивать пришло после того, как я освоился профессионально делать ноги.

Вполне освоив “Bandits”,я понял еще один, доселе скрытый, смысл названия «Безумный Маркс». В этой игре побеждает действительно безумный. Чем непрдесказуемей и сумасшедшей ваши движения, тем больше шансов сбить врагов с толку и обыграть на скорости. Не спасет даже самое мощное оружие. Это действительно единственно верная тактика в этой футуристической аркаде.

Остается добавить только о системных требованиях “Bandits”. Прямо скажем, для полноценной битвы вам потребуется полный аппаратный резерв компьютера. Минимальные требования, указанные издателем, — PII400, 129 Ram и видео от 16 Мб. Реально же почувствовать всю мощь игры рекомендуется на P4 или Athlon с 256 Ram и GeForce 2.

Разработчик: Pan Vision/ GRIN
Локализация: Snowball
Издатель в России:

Диск для обзора был любезно предоставлен редакции компанией «1С»

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.