Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Action с фоменковским сценарием

АрхивМультимедиа, игры
автор : Никита Волков   20.11.2002

Только французы могут на сюжете и хорошем звуке создать приличный экшн

Изобилие современных думоподобных «шедевров» оставляет мало шансов выйти из тени анонимности многим мелким фирмам, которые втайне мучаются жаждой славы и геймерского признания. Для достижения своих корыстных целей у них есть две стежки-дорожки: либо накручивать движок и работать над спецэффектами, либо придумывать новую концепцию самой игры. Первый путь избрал Unreal и иже с ними, второй, игры вроде Operation Flashpoint и пр. Похоже, что ко второй категории относится и новая игра французской компании 4x Studio, выпущенная при поддержке мультимедимагната Wanadoo Editions, которая называется Iron Storm («Железный Шторм»).

Концептуально сценарий Iron Storm основывается на идее, что Первая мировая война не закончилась бы 11 ноября 1918 года. Напротив, первый современный конфликт, то затухая, то опять ужесточаясь, с новой силой не полыхнул бы в начале 60-х… Чтобы быть точным — до 1964 года.

Фоменко отдыхает

Чувствуете? Запахло чем-то знакомым. Что-то подобное мы уже слышали. Ах, да. Ну конечно. Это же французский вариант исторической импровизации в духе Фоменко и Носовского. Очень кстати небанальный. Лет через 500 наверняка об этом будут говорить в университетах.

Главный герой, которым вы и являетесь, — Джеймс Андерсон. Этакое «дитя войны», игравшееся в колыбели с гранатой вместо погремушки. Рожденный в 1924, Джеймс попал под призыв в возрасте 19 лет, и ничего кроме окопов и калашей в жизни не видал. Кроме войны никаких интересов у него нет.

А что собственно за война? Вот уж где разработчики перекраивают историю сообразно своей новаторской фантазии! Как мы помним по учебникам истории, после октябрьского переворота 1917 (который из-за календарных изысков произошел 7 ноября) Россия была охвачена пламенем гражданской войны. Войны красных с белыми, большевиков со всеми остальными. И кто победил? Вообще большевики, но авторы Iron Storm все перевернули с ног на голову. Победа контрреволюции во главе с неким Николаем Александровичем Угенбергом, чудовищный расстрел Ленина со всей семьей (т.е. Н.Крупской) и море крови. Белый супостат не ограничился восстановлением царизма и исконных территорий, но и ополчился на своих бывших союзников (Антанту), решив протянуть свою Евразийскую державу от Владивостока до Гавра. Во как!

И что в результате? Как ни парадоксально, а в результате вышло все как в реальности. Конфликт вылился в противостояние Запада и Востока и, к 1964 году, вполне соответствовал тому, что в тех же учебниках называется «Холодной войной». Даже Германия в конце концов, оказывается поделена на две части…

Последняя надежда свободного мира

Итак, основательно переработав теоретическую часть, можно заняться практикой. Как обычно вам выпадает роль спасителя человечества. По крайней мере, в соло компании. Так, Джеймсу предлагается важное задание по саботажу вражеского (в смысле нашего) завода, где, по данным контрразведки изготавливают русское оружие возмездия. Естественно, что кроме вас — старого доброго лейтенанта Андерсона — никого более компетентного под рукой нет. Что поделаешь. Мышки и клавы на старт! Идем взрывать наши заводы и убивать наших призывничков.

В игре три уровня сложности. Если вы не особенно шустры в экшенах, то лучше остановиться на среднем варианте, так как на последнем планка поднята достаточно высоко. В течение семи миссий, из которых состоит компания, Джеймсу будут попадаться самые разнообразные враги. Простые солдаты, танки, вертолеты, овчарки — это все так. Дело техники. А вот снайперы. Эти убивают с первого раза и не гнушаются выстрелом в спину. Против этих «героев» помогает лишь наблюдательность и осторожность. Советую время от времени переключаться с вида от «первого лица» на вид от «третьего лица». Также не гнушайтесь испачкать казенное обмундирование и добираться до некоторых объектов ползком. В конечно итоге это сильно сэкономит ваше время.

Включение в стрелялку подобных тактических приемов не могло не отразиться на управлении. Чтобы освоиться с клавиатурой нужно некоторое время, по истечении которого управление в основном не вызывает затруднений.

Одна из особенностей Iron Storm заключается в том, что Джеймс не может нести более одного тяжелого оружия. Игроку предстоит нелегкий выбор между автоматом, ракетницей, мини-пушкой. Все вместе взять не получится и амуниция должна подбираться в соответствии с поставленными задачами. Также игрок не может использовать свое оружие одновременно с «ландшафтным». Например, с тяжелым пулеметом, который можно найти в покинутых окопах. Лазить по лестницам и стрелять, тоже не получится. Либо, либо.

Красивый издалека, но не вблизи

Про геймплей в Iron Storm добавить более нечего, так как нет ничего более идиотского, чем подробный разбор шутера. Основной принцип везде один — убивать, чтобы не убили тебя. Теперь остановимся на недостатках. «Золотая пальмовая ветвь» в этой номинации досталась графическому исполнению игры. Дело не в том, что вселенная игры оформлена из рук вон плохо, а в том, что мы уже несколько отвыкли от такой графики. Все-таки 2003 год на носу!

Текстурам не хватает детализации, а движения персонажей напоминают об Alone in the dark 2. Нельзя сказать, что 3D-движок Iron Storm совсем плохой, но сравнения с великолепным No One Lives Forever 2 и Unreal Tournament 2003 не выдерживает никакого. Причем, ладно анимация, но ландшафты…

Кроме того, есть небольшие странности в управлении боем, но все они носят второстепенный характер.

В номинации «достоинства» два главных приза поделили озвучка и строение миссий. Несмотря на столь досадный для экшена провал с графикой, в динамизме игре не откажешь. Все семь миссий выполнены с таким расчетом, чтобы игрок ни на секунду не расслаблялся и не отрывался от игрового процесса. Этому очень способствует и музыкальный трек к игре. Один из самых лучших, что мне приходилось слышать в играх подобного рода. Как только враги открывают огонь по Андерсону, пули пролетают из одной колонки в другую. Звук соответствует тому оружию, из которого вылетела пуля, к тому же он зависит от поверхности, куда она угодила.

Шумовое оформление показалось мне крайне реалистичным и разнообразным: грохот техники, мат врагов, лай собак…

Резюме

Про Iron Storm было сказано столько разного, что вывод о его качестве отнюдь не очевиден. На самом деле, игра получилась хорошая, но чего-то не хватило. И с фантазией все хорошо, и с идеей. Видимо денег маловато. На звук хвалило, а на видео — нет. И даже не смотря на это Iron Storm — вполне играбельный продукт.

P.S. Интересно, что на форумах я натыкался на отрицательные отзывы об игре из-за ее антирусской направленности. Мол «наши как обычно идиотами выставлены». Господа! Это лицемерие! Про последние C&C такого что-то не говорили…

Жанр: action
Разработчик: Wanadoo Edition
Издатель: 4x Studio

При подготовке статьи были использованы материалы с сайта Clubic.com

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.