Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голубятня: Как я работаю. Часть 1

АрхивГолубятня-Онлайн
автор : Сергей Голубицкий   30.11.2011

Я глубоко убежден, что компьютер в том случае, когда он не применяется исключительно для развлечений, для подавляющего большинства современных людей должен использоваться именно ради МИНОА.

Попробуем от разговоров о качественной смене Айти парадигмы перейти к делу. Напомню читателям, пропустившим воскресную программную думку, что речь идет о достижении информационными технологиями на бытовом уровне идеального состояния (на мой взгляд, разумеется). В подобной ситуации описывать просто новый софт и новые железки становится бессмысленно, поскольку все они очень хорошие, какие-то чуть больше, какие-то меньше. Как справедливо заметили на форуме, сегодня можно покупать любой фотоаппарат, находящийся выше определенного ценового минимума, и снимать, не задумываясь о качестве.

В подобной ситуации единственным актуальным вопросом - продолжим фотоаналогию - становится не выбор камеры («Чем?»), а выбор объекта («Что?») и техника съемки («Как?»). Собственно в рамках этой новой парадигмы я и предлагаю поработать читателям.

Начну с того, что мне проще всего сделать: опишу алгоритмы своей работы, которая, при любом отношении к моему творчеству, не может не впечатлять продуктивностью. В самом деле: пишу я очень много, причем на самые разнообразные темы, что на одних чисто физических способностях вытянуть чрезвычайно сложно. Требуется четкая и надежная технология, которая бы позволяла работать с предельной эффективностью при минимальных затратах времени и сторонних усилий.

Прежде, чем мы перейдем к описанию практических алгоритмов, хочу анонсировать блестящую инициативу, исходящую от двух искренне мною любимых компаний - Parallels и Информатик. Разработчики лучшей виртуальной машины для Mac OS X и лучшей (а по сути - и единственной) полноценной системы проверки русской орфографии ОРФО 2011, которая в последней версии для Мака вышла на уровень функциональности, идентичной Windows) предложили пользователям роскошную скидку на «бандл», приобретение обеих программ в комплекте. Формула оферты проста: Parallels Desktop 7 + ОРФО 2011 для Mac = 2270 рублей!

Для сравнения: отдельная стоимость Parallels Desktop 7 - 2550 рублей, а ОРФО 2011 для Mac - 1990 рублей, что в сумме дает 4540 рублей. Таким образом, экономия на покупке бандла составляет 50 % (2270 рублей). Как человек, использовавший минувшую «Черную пятницу» для энергичнейшего семейного затоваривания в американских онлайн-магазинах (начиная с Amazon и заканчивая Gap с Old Navy), скажу, что оферта Parallels и Информатик полностью соответствует духу времени: скидки в американской рознице в самый горячий день в году (с «Черной Пятницы» стартует рождественский сезон продаж, а потому этот день всегда задает тон неуемными дисконтами) как раз варьировали в диапазоне от 35 до 70 %.

Мне бы, кстати, было бы очень интересно услышать комментарий от ребят из Parallels и Информатик об экономике подобного рода скидок, возникающей на стыке продуктов разных разработчиков. Что-то мне подсказывает, что именно в этом направлении лежит самый перспективный вектор развития для софтверной отрасли, тем более, что для пользователей именно соединение популярных программ в бандлы (не только по два, но и по пять и даже более наименований) давно уже является самым вожделенным приобретением (говорю не понаслышке: большинство программ, купленных мною на Маке, пришли именно через потрясающие бандлы Macupdate).

А теперь к делу. Когда я говорил об идеальном АйТи пространстве, то ни грана не лукавил. Пространство, которое мне удалось ровно за два года (мой форточный исход как раз случился в ноябре 2009 года!) выстроить на свое компьютере, без малейшей натяжки считаю образцовым и достойным фаустианской остановки момента. Практически все программы, организующие это пространство, глубоко выстраданы и утвердились на своих местах в результате самого скрупулезного отбора: менеджеры клипборда тестировались пачками, органайзеры и ПИМы вообще исчислялись дюжинами, равно как и текстовые редакторы и облачные синхронизаторы.

Как бы то ни было, в результате долгого отбора у меня создалась идеальная среда для пресловутого МИНОА - изыскания, накопления, обработки и анализа информации, лежащей в основе моей работы. Поскольку я глубоко убежден, что компьютер в том случае, когда он не применяется исключительно для развлечений, для подавляющего большинства современных людей должен использоваться именно ради МИНОА, мой рассказ должен прийтись по душе многим и многим читателям.

Начну с главного: моя система выстроена на Маке. Поскольку Windows для меня не менее знакомая и родная платформа, сразу делаю оговорку: на ОС Микрософта можно выстроить точно такую же по функциональности среду за одним небольшим, но существеннейшим исключением: без тотальной экосистемы, синхронизированной на всех уровнях мобильности. О причине такой эксклюзивности продукции Apple я уже писал не однократно, поэтому не буду повторяться. Скажу лишь, что за все годы мне не удавалось даже на милю приблизиться на связке Windows / Windows Mobile к той идеальной гармонии, какая сложилась у меня сегодня между моим Большим Братом, мощным ноутом Macbook Pro, коммуникационным гаджетом, iPhone 4S, и мобильным устройством для сбора и изучения информации, iPad 2. Цепь это замкнутая и совершенная, а информация внутри этой системы полностью синхронизируется на автоматическом уровне.

О том, как все это выглядит, и будет мой рассказ на ближайшие несколько голубятен.

Путешествие по идеальной экосистеме мы начнем с нескольких мелких утилит, призванных улучшить «коробочную» функциональность ОС. В отличие от людей в надкусановом стане, не знакомых с Windows, я прекрасно вижу слабые стороны Mac OS X, что, впрочем, позволяет мне одновременно вести целенаправленный поиск программ, способных компенсировать врожденные недостатки.

Так же как и Windows в Mac OS X нет по умолчанию менеджера клипбордов - на мой взгляд, абсолютно незаменимой в работе утилиты. Скажу больше: я вообще не понимаю, как можно работать без многоуровневого буфера памяти. Для меня это немыслимо.

Для Мака создано около двадцати различных менеджеров клипборда разной функциональности. На мой взгяд, я остановился на лучшей по главному признаку: прозрачности утилиты. Софт для Мака в общем и целом заражен патологическим стремлением делать все красиво (в рамках заданной GUI ОС эстетической парадигмы) и просто - эти два фетиша в работе программистов занимают в массе своей гораздо более важное место, чем избыточная функциональность. Поэтому в маковских софтоотстойниках тонны программ, в описании которых постоянно фигурируют слова «simple» и «nice»: simple organizer, simple home budgeting, simple clipboard manager и так далее.

С другой стороны в наши палисадники время от времени забредают шальные софтописалы из юникса и форточек, которые создают неплохие программы по функциональности, однако с такой отстойной внешностью, что лишний раз их в руки брать не хочется.

Крайне редко встречаются идеальные решения: с полноценной функциональностью и красивой внешностью. Такие, собственно, и вошли в золотой комплект моей идеальной информационной экосистемы.

Мой менеджер клипборда - CopyPaste Pro. Программа висит в трее (на Маке он расположен в верхней части экрана) и являет собой то, к чему мы привыкли на Windows - мрачно-мускулистый сгусток функциональности:

Слава богу, использовать эту мышцу приходится в исключительно редких случаях, потому что на повседневном уровне

в 99 случаев из 100 вы будете прибегать к эстетически безупречному «облегченному» интерфейсу CopyPaste Pro - тому самому, что вызывается с помощью комбинации Cmnd + VV:

В каком бы окне мы не работали, CopyPaste Pro открывает список из заданного числа последних записей в буфер памяти (я выставляю значение 99) в виде полупрозрачной ленты, из которой мы выбираем нужный клип и кликом мыши отправляет в активное приложение. Предельно функционально, безупречно красиво и просто. На мой взгляд - идеальное решение.

Мы продолжим разговор в следующей голубятне рассказом о следуюещей незаменимой улучшалке операционной системы - утилите Alfred.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.