Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голубятня: Жертва Жэпса

АрхивГолубятня-Онлайн
автор : Сергей Голубицкий   19.06.2010

Деревня без роду-племени. По курсу здание с надписью на фасаде: "1894 годъ". Опосля, видать, уже не строили. Потом брусчатка... Щебёнка... Тропки... Лужи.

Жэпс (GPS) прочно вошёл в мою жизнь, заняв разумную нишу. Разумную - в смысле, что без паранойи, охватившей пожилое поколение. Антонелло, вот, без жэпса вообще не садится за руль, даже если направляется в супермаркет в конце квартала (Огородник, кстати, обитает сегодня на РИАНе).

В Москве я пользуюсь жэпсом для поездок в неведомые трущобы, скрывающие полезные фирмёшки, магазины, музеи (последнее - шутка, конечно :)). Достаточно часто, но не постоянно. Зато при всяком дальнем автопробеге без жэпса давно уже не мыслю себе существования.

Уже три как месяца живу без коммуникатора. Читатели помнят провально-позорный опыт покупки HTC Desire, которым почти уговорил себя разжиться после продажи самсунговского Витька. В результате с весны живу без всяких коммуникаторов - в ожидании четвертого айфона. И поверите ли - живу замечательно!

Время показало, что от наладонника мне требуется всего-то три функции: вести учёт домашних финансов, жэпсить и следить за почтой. Пару лет назад я уже отобрал у наладонника функцию прослушивания музыки (Cowon D2), просмотра фильмов (Cowon Q5) и чтения (Poketbook 360). Домашняя бухгалтерия блестяще переселилась на Macbook Pro - из большого множества альтернатив остановился на iBank, у которого, кстати, есть замечательный модуль под айфон, а жэпс переселился туда, куда ему и полагается - на stand-alone GPS-навигатор. Осталась только почта - ради неё и дожидаюсь iPhone 4.

Выбор GPS-навигатора дался нелегко. Перебрал практически все. Перечитал всё. Взял на тест полдюжины гаджетов. В результате остановился на двух устройствах, которые и хочу порекомендовать читателям. Бюджетный вариант - Prestigio GeoVision GV4200 и элитный - GlobusGPS GL-570HD.

"Престиджио" за 110 долларов творит поистине чудеса: 4.3 дюйма экрана стандартного разрешения (480х272), четвёртое поколение чипа SiRF Atlas, 64 канала GPS-приемника, потрясный корпус (толщина 13 миллиметров!), частота процессора 533 MHz, в комплекте "Навител". То есть: если вы не перфекционист, то GV4200 - абсолютный рекордсмен по сочетанию цена-функциональность. Просто невероятно, насколько этот бюджетный титан лучше всех существующих решений жэпса, встроенного в коммуникаторы. Я, конечно, понимаю, что экран HTC Desire будет получше (за 25 косарей-то!), но побойтесь бога: 110 баксов и у вас полноценнейших навигатор, покрывающий 99 процентов потребностей в жэпсе.

Для оставшегося одного процента завернутых фраеров выбор тоже очевиден - новейшая (в продаже с мая) разработка соотечественников GlobusGPS GL-570 HD. Я настолько полюбил этот гениальный гаджет, что решил выделить под него отдельную видеопрезентацию в "Фиговине". Пока же ограничусь перечислением убойных фич:

- пятидюймовый экран (самая тютелька: четырех дюймов мне лично не хватает, поскольку старческая дальнозоркость а-ля Антонелло ещё не выработалась, 7-дюймовки тоже пробовал - непристойные слоны, которые только и остаётся, что вмонтировать в торпедо, потому как добровольно выносить его всякий раз из салона машины вы не станете);

- разрешение экрана - 800 на 480 пикселей;

- аккумулятор 1500 мАч;

- проигрывание аудио, видео, просмотр фото, чтение электронных книг, игры и интернет-приложения (хоть и не понятно, на хрена это в профильном GPS-навигаторе, но все равно приятно);

- возможность использования в качестве bluetooth-гарнитуры;

- FM-модулятор для передачи звука на радиоприемник (магнитолу);

- штатная возможность GPS-мониторинга;

- наличие видео входа для подключения камеры заднего вида;

- встроенные лицензионные "Навител", "СитиГид" и "Автоспутник" плюс возможность iGo (собственными ручками, но ненапряжно).

Короче, сплошное головокружение. Тактильные ощущения и подробности эксплуатации откладываю до видеопрезентации и перехожу непосредственно к теме сегодняшнего всплеска эмоций. Речь пойдёт об одном из моих софтверных odi-et-amo - навигационной программе "Навител". Я люблю его. Почему - ума не приложу, тем более, что все знакомые давно с чертыханиями от "Навитела" отказались в пользу iGo и его вариаций. А я, вот, люблю. "Навител" вызывает неоднозначные эмоции из-за непредсказуемости поведения. Первое впечатление от общения с программой - приятное удовольствие. Но это - первое. Погружение в детали вызывает синусоиду из всплесков восторга и яростного негодования.

Проиллюстрирую на примере свежего анабасиса на юга. В комплект GlobusGPS GL-570 HD включена карта "трёх сестёр" (России, Украины и Белоруссии), поэтому переход границы в Троеполье прошёл как по вате - одна карта автоматически сменилась другой. В Киеве мне нужно было заехать в магазин "Бджоляр" (не подумайте чего неприличного - это "Пчеловод" по-украински) и купить байварол (лекарство от пчелиного вароатоза - а то ж! Я ж теперь становлюсь знатным бджоляром, но об этом в другой раз). Ввожу адрес магазина в "Навител" - voila! - через 15 минут я у порога заведения, затертого между жилым домом и гигантским парком Левобережья. Без жэпса, как вы понимаете, никогда бы так элегантно не срослось. Ни по вате, ни без неё. Вроде бы - слава "Навителу"! Ну да погодите...

Под Уманью после 200 километров зеркальной трассы Киев-Одесса нужно уходить вправо - к Ямполю, на паромную переправу через Днестр. Дорога там очень блудливая и плутастая, поэтому без жэпса добровольно соваться никому не рекомендую. Задаю Ямполь точкой конечного назначения, "Навител" бодро просчитывает маршрут, отправляемся в путь. Качусь бездумно 15 минут и вижу, что куда-то не туда... Нужно на Бершадь и Гайварон, а вместо этого еду в сторону Винницы (которая, вроде как, на северо-востоке, а не юго-востоке, куда требуется).

Ещё через 10 минут меня хлопают хлопцы-дайцы, которых на этом отрезке пути в жизни никогда не было! То есть как класса. Ездил 8 лет подряд. Но то на другой - гайваронской - дороге, а вот на винницкой насадили на жезл как эскимо на палочку. И поди ж ты - какие продвинутые. "Превышаем, товарищ водий!" "Як так?!" "А вот так!" и с ухмылой тычет рожей в монитор компьютера, на котором красуется замороженный кадр с моей хитрилой и преступлением в 117 км/час. Ужас! Торговались долго, шумно, горячо. Ударили по рукам на 1000 российских рублях.

Не то чтобы я очень жадный, но расстроился. Поплохело надолго. Но это я ещё не знал, что мне "Навител" приготовил. Через час пути: "Поверните направо!" Поворачиваю и... оказываюсь в чистом поле на утоптанной колее. Качусь в недоумении: справа - пшеница по пояс, слева - тоже какой-то рапс. "Продолжайте движение 6 километров!" Ты озверела что ли, дура?! По ТАКОЙ дороге 6 км?! Это что - проверка проходимости новой машины? Лучше не придумаешь в период-то обкатки. Останавливаюсь - проверяю настройки на всякий случай (до того проверял уже три раза): всё верно - стоит галочка на "Избегать дорог без покрытия". Тогда какого ж рожна "Навител" меня СЮДА заковырял?

Ну да деваться теперь некуда - еду дальше. Ещё через 20 минут посреди неведомых полей зараза выдает: "Вы ушли с маршрута!" и.. затыкается. Ну не Сусанин, мать его?!! Завёл в поля неизвестно где и бросил! "Навител" пять раз пересчитывает маршрут, видать, таки находит и радостно командует: "Поверните налево! Затем резкий поворот направо! Налево! Направо!"

Матушка родная, куда же нас занесло-то?! Деревня без роду-племени. По курсу здание с надписью на фасаде: "1894 годъ". Опосля, видать, уже не строили. Жэпс уверенно ведет меня по тропкам, протоптанным между хатками, дай бог два с половиной метра ширины. И лужи по колено повсюду.... Потом брусчатка... Щебенка... Тропки... Лужи. И ВОТ ТАК ЕЩЕ ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА!!!!

Если бы поехал по бумажной карте через Бершадь, давно уже переправился на пароме в Молдавию. Ан нет - застрял in the middle of nowhere...

Навстречу чикиляет бабулька. Высовываю голову (скорость 5 км в час, потому как быстрее ехать по тем дорогам, по которым ведет "Навител", страшно): "Бабуся, здоровеньки булы! А мы вот жертвы жэпса!" Бабуся кивает в ответ - видимо, понимает и сочувствует. Кстати, сельчане по обочинам даже не замечают приблудную машину с москальскими номерами. Видимо, привыкли уже: жэпс у говнанации давно в фаворе, вот и закатывают в ихнее никуда через день пачками. Оно ж понятно - "Навител" программа популярная. :)

Мораль: в городах "Навител" - король, в весях - упаси вас господи!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.