Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голубятня: Третье поколение

АрхивГолубятня-Онлайн
автор : Сергей Голубицкий   07.12.2009

Бородатый созидатель сливает седьмой пот, вымучивая - пусть скучное, пусть занудное, пусть ламерское, но СВОЕ, собственное, оригинальное содержание, а вокруг снуют стада ленивых молодых козлов, которые с бодрой НЛП-улыбочкой..

Формально «Поколением Х» в общественных науках и культурологии принято называть тех, кто родился в период с 1965 по 1982 годы. Опять же условно термин приписывается британскому социологу Джейн Деверсон, которая подготовила в 1964 году для женского журнала Woman's Own статью о неадекватной молодежи. Русская "Википедия" цитирует этот лубок: «Поколение подростков, которые спят друг с другом до свадьбы, не верят в Бога, не любят королеву, и не уважают родителей».

Мы не будем вдаваться в подробности и спорить о сроках, а потому ограничимся лишь простой констатацией: Поколение Х несет в себе ярко выраженный социальный (в отличие от биологического!) ген нонконформизма. Готовность идти против правил, восставать против условностей, бороться с маразмом мещанского уклада - вот черты Поколения Х, лежащие на поверхности. На следующих уровнях погружения находятся недовольство властями, недоверие к руководству, комплекс нарушенной справедливости мира (все эти движения от защиты животных, до экологических партий, антиглобалистов, Greens всех оттенков и прочая).

Себя я полагаю однозначно птенцом из гнезда Х, поэтому исходная позиция для того, что напишу дальше, не должна вызывать у читателей ни малейшего сомнения.

Я предпочитаю не педалировать хронологию, поскольку в контексте следующего поколения - «Поколения Пепси» - сразу же возникает путаница. С одной стороны, по крайней мере формально, Поколение Пепси возникло аккурат в то же самое время, что и Поколение Х (рекламная компания одноименной питьевой конторы «Come Alive, You’re in the Pepsi Generation» прошла в 1964 году), с другой стороны у Пепси и Х нет ничего общего. Поколение Пепси - это лемминги, взращенные манипулятивной (а не информативной) масс-медиа, впитавшие вместо молока матери политкорректный сироп Голливуда и перетащившие во взрослую жизнь в девственно нетронутом виде весь бурдюк двойных стандартов, равно как и ловкое умение не видеть и не слышать то, что не нравится или вызывает негативные эмоции.

Как бы там ни было, но Х и Пепси - вполне себе выразительные субстанции, способные порождать Продукт. Именно так - с большой буквы. Причем независимо от знака - деструктивного у Х и примирительного у Пепси - Продукт обоих поколений непременно выделяется креативной оригинальностью.

Сегодняшний пост, однако, посвящен вовсе не Х и не Пепси, а Третьему Поколению, которое совершенно незаметно, тихой мерзкой сапой вкралось в нашу жизнь и не сегодня-завтра займет в этой жизни доминирующее положение (пока что Третье Поколение находится на подхвате и, надеюсь, есть ещё время, чтобы совместными усилиями всем людям доброй воли на нашей планете разработать механизмы недопущения этих чудовищ к власти).

Совершенно условно и без претензии на окончательный вариант называю это Третье Поколение «Копипастерами». То есть «Поколение Копипастеров» (далее по тексту для скорости - ПК). Задумывался о ПК я давно, однако лишь в самое последнее время, видимо, по причине перехода количества в качество, обеспокоился не на шутку. Поводом к серьёзному размышлению послужило наблюдение в динамике за состоянием дел в собственной профессиональной епархии. Из года в год, из месяца в месяц состояние это дрейфовало от снижения качества к полной и безоговорочной мразности. Сегодня мы достигли такого положения дел, при котором следы «новой журналистики» уже не нужно выискивать под микроскопом. Даже просеивать ничего не нужно, потому что эта «новая журналистика» превратилась в мейнстрим такого размаха, что приходится под микроскопом выискивать пристойное содержание.

О чём идет речь. Сегодня созданием реального контента озабочены жалкие единицы. Старые вымирающие моржи сидят и в поте лица изобретают оригинальный текст. Закрываю глаза и вижу Антонелло. Бородатый созидатель сливает седьмой пот, вымучивая пусть скучное, пусть занудное, пусть ламерское, но СВОЕ, собственное, оригинальное содержание. А вокруг Антонелло (вы понимаете, что речь скорее о редкоземельной метафоре, а не о конкретном человеке) носятся по Рунету и бумажным изданиям стада ленивых молодых козлов, которые с бодрой НЛП-улыбочкой п...ят друг у друга тупые, пошлые и бессмысленные информационные потоки. О создании содержания давно не идет речи. Оригинального, нового и свежего нет в помине. А вместо - сплошная копипаста!

Поколение Копипастеров можно, конечно, понять. Молодые козлы гениально просекли природу Интернета как информационного болота, в котором кроме мертворожденной и по глубинной своей сути бесполезной информации, ничего нет. Эвристики - нуль, выразительной формы - нуль, оригинального мышления - нуль. Мутный поток промоции и пресс-релизов, которую Поколение Копипастеров клепает направо и налево. Репродуцирует убожество, обслуживая убожеские запросы убогого контингента абстинентов и виртуальных аутистов.

Если кому-то покажется, что я преувеличиваю, предлагаю самостоятельно провести эксперимент: возьмите ЛЮБОЕ событие, ЛЮБОЙ объект материальной культуры (гаджет, бытовой прибор, общественное мероприятие, просто экстраординарное событие) и проследите его отражение в масс-медиа. ВСЕ абсолютно ВСЕ передается ОДНИМИ И ТЕМИ ЖЕ СЛОВАМИ! Дословно. Точь-в-точь. У истоков информационной копипасты стоят один-два бесталанных очевидца, которые, преодолев гомерическую лень (характерную для ПК), оторвали жопы и переместились в пространстве, чтобы собственными глазами и руками посмотреть-пощупать. Потом отписались в своих ресурсах. Finita la commedia! Тут же налетает тысячеголовая армия стервятников, которые слово в слово перепечатывают первичное сообщение под собственным именем! Отсылка к оригиналу у 2-3 %. Все остальные без малейшего внутреннего напряжения выдают чужое убожество за собственное. При этом лень ПК до того грандиозна, что это стадо даже гнушается перепроверкой ретранслируемой информации! Они просто присваивают её себе без всяких ссылок, копипастят.

В исключительных случаях (высший пилотаж у Поколения Копипастеров!) ретрансляторы-воры, дабы выглядеть оригинальными, дополняют заимствованный контент придуманным от балды бредом, довешивая жареную лапшу на чужие факты. В результате мы получаем масс-медию, которая до самого края заполнена ложными слухами, самыми невероятными фантастическими и кретиническими деталями, не имеющими ни малейшего под собой основания.

И кто же это всё потребляет? Ведь потребляет же, ибо не было бы спроса, не было бы и предложения. Вот и разгадка: потребляют точно такие же особи, представляющие все то же Поколение Копипастеров! Потребляют в кайф! Им это нравится. Для них пишут (копипастят) такие же, им понятные дебилы. С мутными рыбьими глазами и самодовольной ухмылкой на роже. Это и есть ИХ жизнь! Жизнь Поколения Копипастеров, которое через 15-20 лет полностью захватит всю власть на земле и переделает эту землю окончательно под собственную копирку. В соответствии с собственными представлениями о творчестве, искусстве, смысле жизни, целях жизни и прочая.

Кто-то может возразить, что Старый Голубятник совсем состарился и уже по третьему кругу наехал на молодежь. Это неправда. Чтобы удостовериться, забудьте на мгновение о Старом Голубятнике и обратитесь к собственному опыту. К личным наблюдениям и оценкам. Что вы там видите? Вы читаете прессу каждый день? Вы смотрите телевизор? Слушаете радио? Что вы там видите-слышите? Не ту ли неизбывную тошнотворную копипасту, миллионократно репродуцированную для удобного вдалбливания в подсознание?

Я сознательно оставляю детали портрета Поколения Копипастеров за кадром - дополните облик этих рептилий самостоятельно, опираясь на личный же опыт. Поделитесь впечатлениями на форуме. Также не затронул тему манипулирования сознанием, которая, как читатель догадывается, является лейтмотивом всех моих публикаций в «Бизнес-Журнале». Причина умолчания, однако, в данном контексте иная. Манипулирование сознанием вершится уже не первое столетие. И Поколение Х, и Поколение Пепси подвергались этому манипулированию, реагируя на него по-разному. Однако ни то ни другое не делали из этого манипулирования столь циничные выводы, как это удалось Поколению Копипастеров: ВСЕ поняли, ВСЕ взвесили, утерли сопли, смахнули харчок с рожи и пошли дальше по жизни... копипастить!

Ну я не знаю... Либо это титаны христианского смирения, либо какая-то иная раса на планете. Новые аннунаки? Нефилимы? Дети индиго? Рептилии Девида Айка? Или новый вид тараканов, которые, как известно, выйдут невредимыми и из атомной войны!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.