Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голубятня: After Effects

АрхивГолубятня-Онлайн
автор : Сергей Голубицкий   14.08.2009

По рекомендации ещё одного знатока (теоретического, поскольку человеку, работающему монтажёром на телевидении, работать с HD футаджем не приходится в принципе) мы даже портировали проект AAE в Adobe Premiere CS4 - без результата...

"Голубятня Онлайн" сегодня интерактивная - мне нужны советы и рекомендации нашего IT-сообщества: будь то форумного, или из армии пассивного большинства, которое читает мои статьи, но никак на них нигде не реагирует, оставляя любимого автора на съедение опытным пираньям (двух особо мразных пришлось, скрепя сердце, забанить - уж слишком рьяно они занялись моими лимфатическими узлами да пожеланиями заболеть различными формами рака). Не по теме, а для общего развития: настоятельно рекомендую особо щепетильной и чувствительной публике периодически все-таки заглядывать на форум - очень, знаете ли, поучительное зрелище.

Так вот, возвращаюсь к теме сегодняшнего поста. У меня скопилось около шести записанных интересных "Фиговин" про всякие свежие железяки, однако не получается их замонтировать из-за сложностей с хромакеем. Сложности эти вызваны двумя обстоятельствами: во-первых, футадж High Definition в принципе выдает прескверные результаты в плане chromekey. Я не специалист, но вот, что узнал на форумах: якобы в формате HDV или, скажем, в моем AVCHD отсутствует необходимая информация о цвете (типа, в них 4:2:0 chroma subsampling, а нужно 4:2:2). Отсюда ужасные всполохи за спиной моей говорящей тушки, от которых не удалось избавиться ни на одном весеннем видеоклипе.

Во-вторых, при последней съёмке я усугубил ситуацию, приободрённый несколько самоуверенными заверениями одного профессионального монтажёра о том, что с помощью Adobe After Effects нам удастся получить на порядок более чистую хромакейную композицию. Положившись на уверения профи, я снял основной сюжет (говорящая тушка) на зеленом фоне (причем снял грамотно - без лишних теней, благодаря тому, что спустя полгода узнал из очередных нигде не афишируемых кулуаров, что садиться нужно как минимум в метре от фона!) и точно также провёл и детальные съёмки - крупный план различных гаджетов, которые верчу в руках).

После этого мы довольно успешно смонтировали всё это хозяйство в Adobe After Effects - программа действительно поразила меня прямо-таки неохватной мощью, включая и море настроек для киинга - после чего столкнулись с неодолимой сложностью: экспортом результата. Оказалось, что AAE вообще не работает с AVCHD! Я, конечно, догадывался, что кроме Sony Vegas, причём самой последней версии 9.0, с этим чудовищным форматом не справляется на самом деле никто, но чтобы было так запущено, даже предположить не мог.

Скажу честно - мы перепробовали всё, что только можно: портировали во все форматы, включая Targa Sequence. По рекомендации ещё одного знатока (теоретического, поскольку человеку, работающему монтажёром на телевидении, работать с HD футеджем не приходится в принципе), мы даже портировали проект AAE в Adobe Premiere CS4 - без результата. В смысле, что результат есть - программа исправно рендерит, но выдает непристойнейший gibberish: каждый кадр дёргается и плывёт.

Дёрнулись на форумы: там о проблемах AAE с форматами HD-видео трубят во все трубы, однако никто не в состоянии выдать мало-мальски приемлемую рекомендацию по обходу. Или это невозможно обойти вообще никак? И единственный выход - вернуться в Vegas и пытаться вытянуть отснятый материал в привычном редакторе? А может, стоит переснять все крупные гаджетные планы без хромакейного фона?

Короче говоря, буду признателен за конструктивные советы. Господ профессиональных монтажёров на зарплате, которых только и хватает, что высокомерно напузыриться жамбоном, выдавив через силу из себя реплику на форуме типа: "Ламер, чо ты там делаешь? Не позорься!", просьба не беспокоиться.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.