Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голубятня: Измывону нет предела

АрхивГолубятня-Онлайн
автор : Сергей Голубицкий   12.07.2009

...не спешите с выводами и присмотритесь внимательней: убежден, что морально-этическая пропасть не преминет явить себя во всем своем неблагообразии.

Маленький субботний пост приурочен к праздничному столу, накрытому в саду по случаю моего дня рождения. Мне всегда казалось, что гадостные веяния нового времени проявляились лишь в форме компактного поражения Чуждой Этикой выборочных сфер деловой активности - банковской (откуда, собственно, Чуждая Этика и метастазировала в нашу цивилизацию), коммуникационной (мобильные операторы) и риэлтерской (сказались проникновенные наработки вертепов вроде Household International). C каким же ужасом и неизбывной тоской наблюдал сегодня за проникновением Чуждой Этики в такие патриархальные и вроде бы стойкие к бизнес-метастазам области деловой активности, как пищевая промышленность.

Сразу хочу провести водораздел: в нашем общепите и пищевой промышленности всегда существовала органичная традиция воровать и обманывать покупателей - там недовесили, тут разбавили, здесь подмешали картона, там подлили комбижира, тут заменили масло на маргарин. Дела это все понятные, хорошо с детства знакомые. Однако сюжет, который я обнаружил сегодня на своем юбилейном столе, не вписывается ни в какие традиции: перед нами типичный образец именно Чуждой Этики, смысл которой неповторим и уникален: ОБМАН ДОВЕРИВШИХСЯ. Допускаю, что грань между традиционной ("нашей", родной, автохтонной) предпринимательской ложью и инопланетным вирусом навскидку может показаться слишком тонкой и даже иллюзорной, однако не спешите с выводами и присмотритесь внимательней. Убежден, что морально-этическая пропасть не преминет явить себя во всем своем неблагообразии.

Итак, взгляните на этот пакет весьма и весьма недешёвого молдавского сока:

Реверс не показываю - там то же самое, только по-румынски. Главная замануха этого обмана - по самому центру: ПРЯМОЙ ОТЖИМ. Иными словами: Gustos - это, как можно догадаться, производитель либо торговая марка, виноградный сок - он и в Африке виноградный сок, а вот ПРЯМОЙ ОТЖИМ - это то, на что всем так надеется и о чём так мечтается. Не обязательно даже помнить и знать о том, что такое сок прямого отжима в Соединенных Штатах и прочих приличных странах - достаточно простого здравого смысла: собирают фрукты на поле, тут же на месте отжимают сок, бутилируют, продают. Ручная соковыжималка из нашего детства, изображенная в верхней части пакета, призвана лишь усилить иллюзию. Что может быть проще?

Оказывается - может. Проще может быть бизнес в Эсэнговии, в том виде, как его здесь усвоили, как его преподали юркие говорливые учителя из гарвардских школ и ситибанковских финансовых прачечных. На боковых сторонах пакета сока Gustos трусливым намеком дезавуирована мерзостная уловка Новой Этики:

Видите этот "Прямой отжим", взятый в жалкие кавычки? Напряжение потребительского гипофиза - и все разом становится на свои места: оказывается "Прямой отжим" - это не способ изготовления сока по самому высокому существующему разряду, а всего лишь НАЗВАНИЕ сока. Ну, типа, как "Я" или там "Добрый". То есть, Gustos - это торговая марка, а "Прямой отжим" - название бурды, приготовленной из виноградного сока. Показательно, что нигде на упаковке даже не указывается процентное содержание сока . Впрочем, оно и не требуется: достаточно одного глотка этого пойла, чтобы понять - содержание сахарного сиропа и пищевых добавок в разы перевешивает сусло виноградных отжимок, использованный в этом пойле.

Gustos, кстати, переводится с румынского как "вкусный". Такой вот бизнес варганится в нашей Эсэнговии.

 

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.