Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Голубятня: Мистика розничного ценообразования

АрхивГолубятня-Онлайн
автор : Сергей Голубицкий   12.03.2009

Вчера вечером в благостном расслаблении присматривал себе новый картридж для принтера... Идиллию порушила мандалайная шняга, оказавшаяся на поверку священной коровой розничной торговли.

Мистика розничного ценообразования

Ничто так меня не бесит в маркетинговых ухищрениях IT-промышленности, как тактика, задействованная производителями принтеров: сама железяка за полцены, а затем сдирание семи шкур на расходных материалах. Самое противное в этой тактике - извращенная картина реальности, которая подспудно вколачивается в голову потребителя. Нужно быть больным человеком, чтобы смириться с ценой лазерного принтера в 180 долларов и дурацкого чернильного порошка для него в 140 долларов! Это же ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО! Так не должно быть, потому что нарушается внутренняя логика потребителя. Это из той же оперы, что вывески на витринах: "Сегодня скидка 80 %!". Скидка эта подается как великое благо, у меня же возникают совершенно иные эмоции: "Если вы с такой легкостью сбрасываете 80% навара, какова же реальная дельта в вашем бизнесе??!! Сколько же вы там накидываете изначально??!!"

Я, конечно, понимаю, что извращенная логика в голове потребителя - это задача и цель современной розницы, которая озабочена созданием перманентного ощущения ХАЛЯВЫ и стойки охотничьей собаки в ожидании ЧУДА: щаааас как бабахнет и - опа! Ошеломительная акция: десять по цене одного! Умопомрачительная скидка: 90 % OFF! Впрочем, для консумеристского сознания чудесная реальность важнее реальности, экономически обоснованной. Потому что консумеризм - это социальная мифология и законы реального бытия в ней не действуют. Поэтому потребители сегодня с безумными глазами участвуют в каких-то опросах, заполняют анкеты, с остервенением стирают слои фольги с лотерейных билетов. Все хотят чего-то выиграть, получить на халяву, заплатить за одну шмотку, а вынести из магазина три.

Вывела меня из равновесия такая вот мандалайная шняга. Вчера вечером присматривался на price.ru к катриджам для своего принтера:

1) Картридж SAMSUNG CLP-K300A black для CLP-300/300N/CLX-2160/2160N/31 60N/FN Цена действительна со ссылкой на price.ru [34:16:03:18] Бесплатно от 18000руб. , 500руб. менее 18000руб. в пред. МКАД, в пред. 20км от МКАД по договоренности)

1184 р. ($31.5)

подтвержденный склад

2) Тонер-картридж Samsung CLP-300/300N/CLX-3160N/3160FN Cyan (Hi-Black) CLP-C300A 980520903

695 р. ($18.58)

склад (на 03.03)

3) Картридж SAMSUNG CLP-300/300N (CLPY300A) желт /chip/ (compatible) [5116710000]

(200руб. курьером, бесплатно крупногабаритный груз от 25000руб. в пред. МКАД , 600руб. курьером в пред. 7км от МКАД)

1070 р. ($29)

склад (на 10.03)

4) Картридж SAMSUNG CLP-M300A magenta для CLP-300/300N/CLX-2160/2160N/31 60N/FN новый GoodWill Цена действительна со ссылкой на price.ru [34:16:03:20]

(Бесплатно от 18000руб. , 500руб. менее 18000руб. в пред. МКАД, в пред. 20км от МКАД по договоренности)

902 р. ($24)

подтвержденный склад

Арифметику в школе изучали, так что складываем: 902 рубля + 1070 рублей + 695 рублей + 1184 рубля = 3851 рубля

Теперь смотрим, как те же самые четыре катриджа продают в наборах. Вот самое дешевое предложение:

- Набор картриджей Samsung CLP-300/CLX-3160 b/c/m/y [CLP-P300C/ELS] (Бесплатно от $5000)

4573 р. ($129)

склад (на 04.03)

Уже следующий продавец задирает цену до полного неприличия:

- Картридж Samsung CLP-P300C набор картриджей CLP 300

5612 р.

склад (на 10.03)

Как вам разница: 3851 рублей и 4573 рубля?! Зачем-то прилипло к сальным розничным пальцам 20 лишних долларов. Наверное - в уплату за комплектацию: взяли четыре катриджа и положили в одну коробочку. Тайны ценообразования, ёпрст! До чего же мне омерзительна идея розничной торговли по своей сути и в своих принципах!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.