Архивы: по дате | по разделам | по авторам

"Внедорожники" и "спортсмены"

АрхивОбзоры и тесты
автор : Алексей Стародымов   06.10.2008

Если первые пыле- и влагозащищенные телефоны так и хотелось сравнить с тракторами, то типичный "внедорожник" образца 2008 года у меня ассоциируется с чем-то вроде Toyota RAV4 - максимум – попробуй, прокатись на ней по раскисшей пашне!

Если самые первые пылевлагозащищенные телефоны так и хотелось поэтично сравнивать с тракторами, то типичный "внедорожник" образца 2008 года лично у меня ассоциируется максимум с чем-то вроде Toyota RAV4 или Honda CR-V – вроде бы и кузов здоровенный, и "кенгурятник" с порогами заботливый владелец нацепил, однако попробуй, прокатись на таком красавце по раскисшей пашне! Не проедет ведь и десятка метров - паркетник-с. Примерно то же самое наблюдается и с мобильниками – "старичками" Siemens ME45, Ericsson R310s или Nokia 5210 можно было чуть ли не в футбол играть, но рискнете ли вы сбросить со стола блестящий Sony Ericsson C702 Cyber-shot? Изменились потребности пользователей, а прогресс сделал телефоны более функциональными и, в то же время, намного более хрупкими.


Sony Ericsson C702 Cyber-shot

Дело в том, что необходимость в действительно неубиваемых резинометаллических телефонах не так уж и велика – очень и очень многие пользователи желают приобрести такой гаджет "на всякий случай" (вот поеду я следующим летом на рыбалку...), чтобы потом носить его в чехольчике, протирать салфетками от пыли и плакать над каждой царапиной. Смешно, не так ли? Просто некоторым товарищам необходимо знать, что с их аппаратом ничего не случится, если он на пару секунд окажется в луже или упадет на кафельный пол с метровой высоты. Пусть даже они всегда ездят на машине, работают в библиотеке, а на велосипеде последний раз катались в начальной школе.

Ну а производители спешат отреагировать на запросы рынка – хотите резину "по кругу"? Любой каприз за ваши деньги! Вот только проработать защиту аппарата на 100%, сделав из него подобие кирпича с простейшим чипсетом внутри (надежно ведь!), не рискнет ни один вендор. Тем более что туда в обязательном порядке нужно поставить многомегапиксельную камеру, плеер, набор беспроводных модулей и большой цветной экран (и по дороге сделать неуязвимыми еще и эти компоненты) – иначе ведь не купят! Следовательно, куда проще взять обычный функциональный мобильник последнего поколения, опоясать его резиновыми панелями, снять пару-тройку роликов о его испытаниях в Сахаре и продавать доверчивым товарищам за не совсем вменяемые деньги. Все равно ведь они никогда не станут проверять надежность корпуса на практике!

Что ж, надо признать, что подход вполне логичен. Кроме того, если раньше "внедорожные" трубки по совместительству считались еще и идеальным выбором для разного рода спортсменов, то сегодня для них существует совсем другой класс устройств. Конечно же, речь идет о так называемых "спортивных" аппаратах – к примеру, Sony Ericsson W710i, Nokia 5500 Sport или Samsung F110 Adidas. Чуть позже рынок накроет целая волна подобных решений – в броских корпусах, напоминающих спортивные костюмы (но не отличающихся повышенной прочностью), со спидометрами, шагомерами, электронными компасами, GPS-приемниками, тренировочными программными комплексами с поддержкой синхронизации с ПК или даже сетевыми ресурсами и прочими штучками, которые в теории просто необходимы людям, следящим за своим физическим состоянием (в том числе и экстремалам). А вот так ли им нужен сверхзащищенный корпус? Отнюдь: парень-скейтер на время тренировки положит телефон на землю, а бегуну куда важнее наличие секундомера и качественного плеера. К слову, не стоит считать, что Nokia 5500 Sport является внедорожником – ну не могут телефоны такого класса оснащаться клавиатурами, которые в массовом порядке отклеиваются даже при "карманной" эксплуатации.


Типичные "спортсмены" - Nokia 5500 Sport и Sony Ericsson W710i

Как должен выглядеть правильный внедорожник? По моему личному мнению, такой телефон должен быть а) не слишком функциональным и б) недорогим. Во-первых, его будет трудно уничтожить физически, во-вторых, в случае чего его будет не так жалко. Стоит заметить, что сегодня на рынке присутствует всего пара-тройка моделей, которые сами производители относят именно к "тракторам", а не к "спортсменам" – в частности, это Samsung M110 и Sony Ericsson C702 Cyber-shot. Да, эти аппараты не имеют ничего общего с резиновыми монстрами, которые выпускались компаниями Nokia, Ericsson и Siemens несколько лет тому назад, однако на психологическом уровне они воспринимаются именно как решения для искателей приключений.

Samsung M110, как по мне, идеален для таких целей – это самый что ни на есть простецкий моноблок с маленьким дисплеем и вспышкой-фонариком, заключенный в прочный корпус из неокрашенного пластика и резины. Стоит он, конечно, достаточно дорого (около 150 долларов), однако в отсутствие вменяемой альтернативы такая цена выглядит оправданно. Нет, конечно, можно отдать 60 баксов за обычный Samsung C170 и получить не менее крепкий аппарат, однако сравнимого морального удовлетворения своему обладателю он явно не принесет. Что же касается продукта от Sony Ericsson, то обеспеченные любители экстрима получат современный аппарат с 3-мегапиксельной камерой и GPS-приемником, вот только стойкость его к внешним воздействиям лично у меня вызывает вполне обоснованные сомнения – не так давно фанатские форумы запестрили сообщениями об облезающей краске. В общем, типичный паркетник. Ни богу свечка, ни черту кочерга.


Samsung M110

В свое время я пользовался двумя "деревянными" бюджетниками – Nokia 1100 и Motorola C115. Эти трубки и летали, и принимали душ из брызг разнообразного химического состава, и активно асфальт полировали. И, надо сказать, спустя полгода эксплуатации в таком режиме они выглядели намного лучше, чем знаменитый Siemens M65, клавиатура которого начала затираться спустя месяц простого ношения в кармане. Каков вывод? Наука "маркетинг" давно и бесповоротно овладела и этим сегментом – она заставляет нас платить за мегапиксели, дурно звучащие плееры и, что очевидно, резиновые корпуса, которые по надежности порой уступают даже окрашенным пластиковым.


Motorola MC70

В качество бонуса – промышленный коммуникатор Motorola MC70. Всмотритесь в это устройство, вес которого достигает четырехсот граммов, а цена – трех тысяч долларов. Оно призвано обеспечивать связью нефтяников, строителей, лесничих и прочих специалистов, которым приходится тяжело трудиться "на полях". По слухам, этот монументальный девайс может выдержать не только контакт с водой, но и прямое попадание обломка кирпича. Вам все еще хочется заняться альпинизмом, прихватив с собой Sony Ericsson C702 Cyber-shot? Или отыскать на барахолке M65 в хорошем состоянии? Мне – уже нет. Игрушки все это, дорогие читатели.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.