Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Третья составляющая

АрхивОгород Козловского
автор : Евгений Козловский   25.01.2000

Около полугода назад мы открыли проект "Цифровой век". Игорь Гордиенко, приглашенный в "Компьютерру" менеджером ("хозяином", кажется, лучше, но, увы, непривычнее) этого проекта, выступил в "13-й комнате" с чем-то вроде программы, которая, если помните, включала три составляющие: "цифровые" темы номера, авторскую (Игоря) колонку под названием "XXI - ..." (с добавкой наименования той или иной области человеческой деятельности) и, наконец, живые репортажи из исследовательских лабораторий и с опытных производств, где, на наш взгляд, делается будущее, причем, что важно, - будущее не следующего года или чересследующего, а хотя бы - следующего десятилетия. Чтоб долго не объясняться, приведу пример: лаборатория фирмы Xerox в Пало-Альто, где лет за десять (если не больше) до Windows и даже задолго до мышино-иконно-оконного "Мака" разрабатывала и мышки, и иконки, и окошки. Короче, вообразите, что в тогдашнем компьюмире, находящемся целиком под властью черного экрана и командной строки, появляется статья о перемещающихся окнах, разноцветных иконках, мышках с трекболами... Другой разговор, что и в те времена не в одном Пало-Альто велись разного рода исследования, и результаты далеко не каждого вошли в сегодняшний мир в качестве обязательных и привычных, как воздух вокруг, элементов.

Реализацию двух первых частей программы вы имеете возможность постоянно наблюдать на страницах журнала с тех самых пор, третья же, увы, вплоть до текущего номера оставалась только проектом. Причин тому несколько. Ну, например, поди выбери, умозрительно и издалека, какая именно лаборатория делает сегодня не завтра, а послезавтра. Мы, правда, после долгих обсуждений и консультаций, составили список-мечту: SGI, московскую фирму ParaGraph (кстати, одно время принадлежавшую той же SGI), Intel, IBM, Xerox (все та же лаборатория в Пало-Альто), Philips, Hewlett-Packard, Sony, Lucent (знаменитые лаборатории Bell Labs), Microsoft (исследовательский центр в Ирландии), Samsung, Массачусетский технологический институт, - дай-то Бог, нашим корреспондентам побывать во всех этих местах и привезти оттуда живые рассказы о действительно - послезавтра; дай-то Бог, расширить список за счет лабораторий, сегодня известных не слишком... Но главная причина столь тормозного начала - это все же необходимость договариваться о подобных журналистских экскурсиях с российскими представительствами. Ибо они, глубоко провинциальные с точки зрения головных фирм, как правило, озабочены исключительно ростом продаж конкретных принтеров, сканеров, маршрутизаторов, коробок с программами или лицензий на их использование, то есть именно тем, за что им головные фирмы платят и за что с них спрашивают, - и иной раз просто невозможно объяснить в московском офисе, зачем им нужны такие не слишком прагматичные репортажи, как подобный репортаж повлияет на рост продаж, скажем, конкретной модели принтера. Или порой объяснить можно: если фирма попадает в список "делающих завтра", это попадание создает во многих умах определенный имидж товарного знака, и при прочих равных имидж влияет на выбор фирмы-производителя при покупке какой-нибудь вполне сегодняшней, прагматичной вещи, того же принтера, - невозможно заставить попытаться раскачать-пробить неповоротливый бюрократический механизм крупной корпорации для организации подобной журналистской командировки. И дело тут даже не в расходах на нее (во всяком случае - не в одних расходах; на некоторые посещения журнал отыскал бы деньги в собственном кошельке, да и полоса рекламы в "Компьютерре" стоит столько, сколько две-три поездки, даже и в Америку), - а в самой ее организации. Отправляться в Токио, на фирму Sony, где тебя никто не ждет, - согласитесь, занятие вполне пустое: тебя не то что в секретную лабораторию - и на порог нужного кабинета, пожалуй, не пустят. (Правда, если вы заметили, в нашем списке оказалась одна фирма, чье московское представительство совпадает с головным, - тут проблем не возникло, и репортаж из ParaGraph вы прочтете в одном из ближайших номеров журнала.)

Единственная на сегодня крупная иностранная компьютерная фирма, которая не только согласилось с нами в необходимости таких поездок и для читателя, и для себя, но которая вполне может считаться, наравне с редакцией, инициатором проекта "Цифровой век" вообще, - это SGI, и я просто не могу публично не восхититься главой ее московского представительства Сергеем Кареловым, который, как и я, считает, что лучший рекламный вклад в дело конкретных продаж - поддержка в читателях постоянного интереса к высоким технологиям. Первая поездка, которая, на мой взгляд, оказалась, увы, совсем не такой, каких я ожидал (и продолжаю ожидать) в рамках третьей части проекта, была организована именно SGI, и мой отчет о ней, "Блин .1", вы найдете в этом номере. Однако лед все-таки тронулся.

Несмотря на все трудности, мы, тем не менее, продолжаем вести переговоры с представительствами остальных фирм, а иной раз - и пытаемся пробиться через головы московских представителей прямо в штаб-квартиры, и сегодня мои надежды на успех таких переговоров возросли в связи с появлением у проекта "Цифровой век" нового, молодого и энергичного "хозяина" - известного читателям "Компьютерры" Миши Брауде-Золотарева, сменившего на этом посту не менее известного Игоря Гордиенко.

Последний (не в результате ли вполне успешной, по читательским отзывам, реализации "Цифрового века"?) получил (и принял) от президента ИД заманчивое предложение: стать заместителем главного редактора журнала "ИнфоБизнес", преобразуемого сейчас, в связи со все большим проникновением в жизнь электронной (e-) коммерции, в "И-Бизнес", - однако свое фирменное блюдо, specialite de la maison, - колонки "XXI - ...", обещал поставлять в "Компьютерру" до самого начала очередного тысячелетия, - дай-то Бог, чтобы ему хватило сил свое обещание выполнить. Я благодарю Игоря за сделанное и желаю ему всяческих удач на новом поприще, а от Мишиной энергии жду, что репортажи с мест, где заготавливается будущее, станут появляться в "Компьютерре" регулярно.



© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2018
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.