Архивы: по дате | по разделам | по авторам

QuakeCon 2008: Новые изобретения id Software

АрхивИгры
автор: Андрей Письменный   04.08.2008

Джону Кармаку в этом году есть, чем похвастаться перед прессой и игроками. Его компания работает над новым движком, несколькими играми и браузерной версией Quake III Arena. А еще Джон не любит Playstation 3.

Репутация первооткрывателей, заработанная id Software благодаря таким играм как Doom и Quake, начала в последние годы потихоньку забываться. Впрочем, виноваты сами - так долго ехать на старом багаже, сохраняя престиж, просто невозможно. Но судя по QuakeCon 2008, у id снова есть все шансы перевернуть рынок с ног на голову. Среди нынешних достижений студии: кроссплатформенный движок id Tech 5, помесь шутера с гонками под названием Rage, браузерная и окупаемая рекламой версия Quake III Arena. О старье, конечно, тоже не забывают - его бережно переносят на мобильные платформы. Обещаются и продолжение серии Doom.

На данный момент наибольший интерес для игроков представляет Rage. Кроме традиционной для игр id стрельбы по монстрам здесь будет элемент гонок (тоже со стрельбой, конечно) и прилагающиеся к нему большие открытые просторы. Разработка Rage идёт полным ходом, и на нынешнем QuakeCon показали новый игровой трейлер. Из его просмотра становится ясно, что кроме гонок и стрельбы нас ждёт общение с дружественными персонажами - ещё одна не очень характерная для id Software деталь.

О технических деталях в id как всегда заботятся немало. Ещё бы - каждый движок, сделанный компанией, потом лицензируется десяткам разработчиков и служит таким же (если не большим) источником доходов как и сами игры. Но если раньше Джон Кармак - сооснователь и один из главных программистов компании, делал скандальные заявления о продуктах nVidia и ATI, то теперь перешёл к критике игровых приставок. Причина тому - разработка движка id Tech 5, на котором работает Rage, и благодаря которому станет одновременно доступна и на PC и на Playstation 3 и на Xbox 360.

В интервью сайту 1UP Кармак просто-напросто облил грязью Playstation 3 и воспел Xbox 360. По его мнению, единственное преимущество PS3 - это диски Blu-ray, на которые умещается куда больше чем на DVD. В Microsoft игры на нескольких DVD мягко говоря не приветствуют, от чего разработчикам крупномасштабных проектов, выходящих на Xbox 360, приходится несладко. Зато в вычислительной мощи Xbox 360, по мнению Кармака, выигрывает. У этой приставки более мощный графический чип, да и от процессора разработчикам куда проще добиться высокой производительности чем от девятиядерного Cell, стоящего в Playstation 3.

Следующей игрой, основанной на id Tech 5 станет новая серия Doom, но пока игра находится на очень ранней стадии разработки, говорить о ней сотрудники id не спешат. Заверяют только, что новый Doom ни в коем случае не утеряет тех черт, что принесли серии славу - "большие пушки, кровища и демоны" останутся, по заверениям разработчиков, нетронутыми. С другой стороны предвидятся некие инновации, в честь которых после слова Doom разработчики пока что не решаются поставить цифру 4 - вполне возможно, это будет нечто совсем отдельное.

Новая версия Wolfenstein - тоже не номерная. Над ней сейчас трудится дружественная id Software студия Raven Software, уже успевшая прославиться многими играми, созданными на движках от id. Никаких особых новостей о новом Wolfenstein на QuakeCon не прозвучало, зато показали новый ролик.

Мобильное направление с некоторых пор интересует id Software ничуть не меньше чем создание высокотехнологичных движков. Гостям показали трейлеры Wolfenstein RPG и Doom II RPG - обе игры предназначены для мобильников. В своей любви к ролевому жанру id скоро будет напоминать BioWare, но игры id - это, конечно, далеко не RPG в традиционном понимании этого термина - отыгрывать роль и читать длиннющие диалоги здесь не придётся. Они скорее напоминают данжеон краулеры, где всё, что остаётся от ролевой игры - это прокачка персонажа и покупка оружия. Со времени выхода Orcs & Elves и первой части Doom RPG здесь, на первый взгляд, ничего не изменилось.

Джон Кармак, кстати, продолжает разглагольствовать о том, что очень хочет сделать игру для iPhone. "iPhone мощнее Nintendo DS и Sony Playstation Portable вместе взятых" - говорит он. Однако ни одного настоящего анонса за этими словами не последовало. И этому есть очень простое объяснение - мобильное подразделение id Software состоит всего из нескольких человек, и они не успевают работать даже над двумя играми одновременно. Скорее всего, со временем для iPhone будут выпущены версии и Doom II RPG и Wolfenstein RPG, но пока что обладателям модного гаджета придётся покорно ждать своей очереди.

Ни Rage ни следующая часть Doom не будут распространяться электронно - сообщает блог Kotaku. Жаль, но зато у id Software есть другая интересная задумка - полностью перенести одну из своих популярнейших игр в браузер. Речь идёт о QuakeLive - браузерной версии Quake III Arena. Сейчас игра проходит закрытое бета-тестирование, и, судя по интервью, которое сотрудники id недавно давали сайту Gamespot, больше всего они обеспокоены двумя вещами - тем, как сделать так, чтобы присоединиться к игре и найти подходящих противников было как можно легче и тем, чтобы серверы не слегли в первый же день после открытия под натиском желающих посмотреть на QuakeLive. Чтобы избежать неприятностей, игроков будут допускать до браузерного Quake партиями, постепенно расширяя круг бета-тестеров.

QuakeCon - это, конечно, не только презентации и интервью. Двенадцать лет назад это мероприятие было скорее тусовкой любителей поиграть в игры id Software по локальной сети, а не серьёзным официальным событием. На нынешнем QuakeCon тоже играли в игры, и турнир для многих - не менее важное событие чем анонс очередной игры. Для двадцативосьмилетнего белоруса Алексея Янушевского, который занял первое место в одиночном турнире, - наверняка не менее важное. За остальными киберспортивными подробностями отсылаем читателей к таблице результатов и специализированной прессе.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2018
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.