Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Warcraft по-русски

АрхивИгры
автор: Андрей Письменный   16.07.2008

Российские сервера WoW только-только проходят альфа-тестирование, а перлы русского перевода уже успели облететь Рунет. Воротилы отечественного игропрома уверяют, что на русский WoW будет спрос, но бешеная популярность его не постигнет.

Десять с лишним миллионов подписчиков по всему миру - об этой цифре слышали многие, и она действительно подтверждает немалую популярность World of Warcraft. Есть среди этих миллионов и россияне. Им, правда, до недавних пор приходилось довольствоваться англоязычной версией игры. Теперь втянуться в "Мир Варкрафта" должно стать куда проще - компания Blizzard наняла команду русских переводчиков и готовится к тому, чтобы официально представить World of Warcraft на российском рынке.

Что же побудило Blizzard через четыре года после выхода игры вдруг заинтересоваться Россией? Компания ссылается на "активность русскоязычного сообщества". За этим словосочетанием, вероятно, скрывается история с самовольным захватом нескольких европейских серверов, практически непреднамеренно совершённым нашими согражданами. На двух серверах толпы русских, большинство из которых отказывались общаться на каком-либо языке кроме родного, начисто вытеснили коренное население; один сервер компания Blizzard была вынуждена открыть специально для них, потому что на первых двух популяция зашкаливала; ещё на двух серверах русские преобладают, но пока не успели выжить остальных. И, конечно, практически в каждом из "миров" действует несколько более или менее активных русских гильдий с характерными названиями вроде Red Army (самих "Красных армий", кстати, больше сотни).

Естественно, такая активность не могла не привлечь к себе внимание. Первые разговоры о русской версии World of Warcraft начались больше года назад, когда компания набирала русских переводчиков в свой парижский офис. Прошлой осенью слух подтвердился - была официально анонсирована русская версия WoW. Игроки восприняли новость с энтузиазмом, но оставались опасения о том, что перевод может оказаться либо плохим либо наоборот чрезмерно старательным. Людям, привыкшие к англоязычным названиям, вовсе не жаждали услышать, как будет звучать их дословный перевод.

С недавним началом альфа-теста русских серверов эти опасения стали стремительно подтверждаться. Stormwind превратился в Штормград, Undercity - в Подгород, а Ratchet - в Кабестан. Впрочем, многие из игроков, уже пробующих альфа-версию (а открыта она для всех желающих - необходимо лишь скачать патч) вполне довольны качеством перевода и надеются, что большинство перегибов исправят. На такую мысль наталкивают многочисленные расхождения в переводе. К примеру, название города Gadgetzan переведено как "Прибамбасск", но шкала репутации у его обитателей подписана как "Гатжетзан", а "Подгород" в некоторых местах называют "Катакомбами". Есть надежда, что в Blizzard всё же решат не смешить людей и выберут второй вариант.

Расхождения, кстати, пока что считаются единственным действительно ощутимым минусом. Когда в тексте задания сказано идти в направлении "слякотной топи", а на карте она обозначена как "нефтяное болото", это обескураживает. В остальном же те, кто раньше не играл в WoW именно из-за отсутствия русификации, скорее всего будут довольны проделанной работой, пусть поначалу и возможны конфликты на лингвистической почве со "старичками".

Главный вопрос здесь в другом. Действительно ли с релизом русской версии ощутимо возрастёт количество отечественных поклонников WoW? "Не думаю, что произойдёт существенный рост... Это та публика, которая с английским ладит хорошо. Конечно, [популярность] вырастет, но не в разы" - говорит Анатолий Субботин - руководитель группы продвижения игровых программ в компании 1С. Примерно так же отзывается о перспективах WoW и Сергей Орловский, директор компании Nival Online: "По нашим оценкам, сейчас на официальных серверах World of Warcraft играет около 100000 российских человек. Естественно, после выхода русской версии число подписчиков несколько увеличится... Однако вряд ли речь пойдет о серьезном росте".

Другими словами, никакого взрыва популярности WoW они не ждут. На вопрос о том, как Blizzard может упрочить положение World of Warcraft в России, Субботин ответил, что помогло бы решение некоторых локальных проблем - к примеру, проблемы с оплатой, возникающие у наших пользоателей из-за непопулярности кредитных карт. Орловский же сообщил, что ждёт от Blizzard "агрессивной кампании по продвижению WoW через интернет с прицелом на захват новой аудитории игроков". Сами же игроки питают надежду на то, что специально для их страны цены на ежемесячную оплату снизят. Не даром ведь компания заранее объявила, что с русской учётной записью нельзя будет играть на зарубежных серверах.

Сергей Орловский о русском World of Warcraft

- Как Вы оцениваете его нынешнюю российскую аудиторию (те, кто играет в западную версию на западных серверах или уже пробуют русскую альфа-версию), как это число может измениться после официального открытия?

- По нашим оценкам, сейчас на официальных серверах World of Warcraft играет около 100 000 российских человек. Естественно, после выхода русской версии число подписчиков несколько увеличится, тем более что в этот же период Blizzard выпустит очередное дополнение Wrath of the Lich King. Однако вряд ли речь пойдет о серьезном росте: поклонники вселенной World of Warcraft уже играют без малого три года. А новоиспеченные игроки, решившие познакомиться с жанром MMORPG, скорее всего выберут более современные в техническом плане игры или игры, не требующие абонентской платы. Клиентские игровые проекты на основе этой модели в России в последние время становятся очень популярными. Например, аудитория Perfect World превысила аудиторию WoW всего за один месяц оперирования.

- Что, на ваш взгляд, должны делать Blizzard, чтобы упрочить свои позиции на российском рынке? Изменить тарифы или схему оплаты игры (в Китае, к примеру, оплата почасовая)? Вести активную рекламную кампанию?

Я ожидаю от Blizzard агрессивной кампании по продвижению WoW через интернет с прицелом на захват новой аудитории игроков. Для рынка это очень хорошо, но сомневаюсь, что это сильно поможет Blizzard, потому что у них слишком высокий барьер входа из-за подписной бизнес-модели, даже с учетом пробного периода. Бесплатные же игры находятся в гораздо более выигрышной позиции. Но менять бизнес-модель на данном отрезке жизненного цикла проекта совершенно неэффективно, поэтому подозреваю, что все останется, как есть. Вводить в России почасовую оплату, как в Китае, точно нельзя, это совершенно не соответствует менталитету, а интернет-кафе у нас очень мало. Пару лет назад, выпустив русскую версию с качественным продвижением, Blizzard съела бы 80% рынка, но сейчас время упущено, а российские компании набрались сил и опыта, и вполне готовы к конкуренции с крупными зарубежными игроками, также как Yandex и Mail, например, успешно сопротивляются Google и Yahoo.

- С кем в основном придётся конкурировать в России - с условно-бесплатными играми вроде Lineage 2, Ragnarok Online и в перспективе "Аллодами" или же с новыми MMORPG с подписной моделью вроде Age of Conan и в будущем Warhammer Online?

- Конкурировать придется и с тем, и с другими. Но есть один важный момент, все зарубежные MMO будут конкурировать на отдельной полянке, они никогда не станут так близки российскому игроку, как проект, сделанный в России. За примерами далеко ходить не надо, посмотрите на киноиндустрию или на офлайновые игры. Везде лидерами продаж являются национальные проекты. Просто у нас до недавних пор приличных MMO не делали по причине крайне высокой сложности и стоимости производства. Но как раз сейчас происходит перелом, поэтому пусть WoW, Age of Conan, Warhammer и прочие формируют рынок, а в следующем году придем мы со своими "Аллодами" :-)

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2018
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.