Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Аморфные колобки как ответ FPS

АрхивИгры
автор : Иван Деменьшин   24.08.2006

В игровом мире изменениям подлежит в основном форма, но не содержание. LocoRoco - счастливое исключение. Психоделичная форма здесь вполне под стать содержанию.

Разочарование в компьютерных играх как таковых знакомо многим довольно давно. Не надо было дожидаться появления действительно реалистичных игр вроде Half-Life 2, чтобы понять, что в игровом мире изменениям подлежит в основном форма, но не содержание.

То есть, по сути дела, разница между пресловутым Half-Life 2 и первой версией Doom сводится к тому, что в первом случае игра немного похожа на реальность, а во втором приходится напрягать воображение, чтобы видеть в предлагаемой куче пикселей нечто организованное. Если потребуется описать то или другое одним предложением, в обоих случаях подойдет что-то вроде "Пойди и убей их всех как можно быстрее", и совершенно не важно, на что "они" похожи в каждом конкретном случае.

При том, что сложность создания игровой формы растет с каждым годом, соотношение качества отображения к качеству и количеству контента все больше склоняется в пользу отображения. Это приводит к появлению игр, создатели которых не зацикливаются на отображении игрового процесса, но пытаются привести его соответствие с контентом. Такие игры не сопровождаются большими рекламными кампаниями, их выхода никто не ждет с нетерпением, в общем, все признаки классического хита отсутствуют. И, тем не менее, время от времени в ограниченное усилиями специалистов по маркетингу поле зрения широкой общественности попадают "хиты замедленного действия" вроде Katamari Damacy, сюжет которой не имеет решительно ничего общего с компьютерной игрой в классическом понимании.

Буквально на днях мое личное презрение к компьютерным играм, базирующееся как раз на отсутствии приличного контента, было серьезно подорвано приятелем, подсунувшего PSP с установленной в нее игрой LocoRoco.

Более удачного согласованности формы и содержания не попадалось мне очень давно, если попадалось вообще. Форма - вольная до полного беспредела, игра явно нарисована людьми, страдающими (или вовсе и не страдающими, а напротив получающими удовольствие) от тяжелой формы шизофрении - карты напоминают детские рисунки, главный персонаж выглядит соответственно, да и прочие существа, присутствующие в игре, определенно сбежали из обширнейшего бестиария.

Сюжет игры - помочь расе LocoRoco, представляющих собой маленькие желеобразные мячики без конечностей, умеющие прыгать, катиться по наклонной поверхности, а также по первому требованию сливаться в один большой мячик, либо рассыпаться на кучу маленьких, найти новый дом. Из предыдущего их выгнала агрессивная раса Mojo, представители которой похожи на головы ямайских растаманов, отделенные от тел и научившиеся летать.

Чтобы построить домики для маленьких бездомных LocoRoco, необходимо провести одного из них по новому миру, попутно собрав прячущихся в нем соотечественников.

Управление желеобразными колобками осуществляется довольно оригинально: за отсутствием конечностей ходить LocoRoco не умеют, а потому приходится наклонять игровое пространство в разные стороны, либо прыгать.

По дороге можно набрать некоторое количество очков и запчастей для нового дома LocoRoco - и то, и другое можно использовать после завершения уровня в минииграх. Одна из последних представляет собой как раз таки постройку нового дома для колобков в свежеосвоенном мире.

В общем-то, сюжет довольно примитивен, и повторяет основную заморочку многочисленных аркадных игр - пройти множество построенных по сходным схемам карт, собрав максимальное количество бонусов и не попавшись в руки/ложноножки/щупальца коварных/тупых/многочисленных врагов.

Но на сей раз весь этот довольно занудный процесс напоминает скорее просмотр развеселого флешового мультфильма, выложенного в сети инфантильным аниматором-минималистом, не пренебрегающим сильнодействующими психоделиками. Здесь есть практически все, что может потребоваться такому типу людей - фантастического вида растительность, сумасшедшие пейзажи, и их не более вменяемые с виду обитатели.

Среди последних - как дружественные LocoRoco, вроде существа похожего на сову, которое при соприкосновении с персонажем заглатывает его, и, пережевав, выплевывает обратно колобок, как бы отлитый в другую форму, что несколько меняет его прыгучесть, так и враждебные, как уже упомянутые Mojo, норовящих выхватить одного из мелких LocoRoco из общей массы и съесть.

В игре присутствует довольно необычная физика, многие объекты можно перемещать, правда, только толкая перед собой - сказывается отсутствие конечностей у персонажа.

Все происходящее сопровождается потрясающе въедливой музыкой, отчасти напоминающей японскую поп-музыку, но исполненную явно жителями дурдома. Поют в игре все, кроме главных злодеев Mojo, по отдельности и хором, практически безостановочно. Включение игры со звуком в метро гарантирует частичный паралич внимания всех едущих рядом пассажиров.

Все это счастье в комплесе производит крайне психотропное воздействие на разум и приводит к тяжелой, но краткой привязанности к аморфным колобкам - уровней немного и хватает игры ненадолго. Причем под влияние попадают даже люди, никогда ранее не испытывавшие никакого интереса к компьютерным играм.

Для тех, у кого под рукой нет PSP, создателями выложена флешовая демо версия игры.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.