Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Идеальная MMORPG

АрхивИгры
автор : Андрей Письменный   19.08.2006

Кто из поклонников MMORPG не мечтал об идеальной онлайновой ролевой игре, где всё было бы сделано хорошо и правильно? Хорошо, что порой находятся смельчаки, которые не ограничиваются одними мечтами.

Кто из поклонников MMORPG не мечтал об идеальной онлайновой ролевой игре, где всё было бы сделано хорошо и правильно? Хорошо, что порой находятся смельчаки, которые не ограничиваются одними мечтами.

Гэван Вулери, автор проекта Genesis, задумал нечто действительно экстраординарное: массовую многопользовательскую онлайновую ролевую игру, где немалая часть контента создавалась бы самими игроками, а слову "ролевая" было бы возвращено его исконное значение.

На данный момент Genesis находится на ранней стадии разработки, но кое-что представляющее интерес уже сделано. Во-первых, это наброски игровой механики, во-вторых - значительная часть графического движка. Сеттинг здесь не оригинален: традиционное фэнтезийное средневековье.

Вот только монстры, которыми (так уж полагается) кишат фэнтэзийные леса - в Genesis не так тупы. Совсем наоборот - ведь управляет ими не искусственный интеллект, а такие же живые люди. Чтобы толпы желающих поиграть за дракона не превратили игровую вселенную в ад, им будет предложено для начала войти в роль какой-нибудь ящерицы, потом крысы, шакала и так далее по нарастающей.

Сражения в Genesis тоже неординарны. От обычной схемы, когда достаточно кликать по монстрам курсором было решено отказаться в пользу более соложной модели. Бои будут скорее напоминать игры жанра fighting. В игре не будет даже привычных очков опыта и уровней. Вместо этого улучшаться будут непосредственно характеристики и умения.

Достигается разнообразие за счёт элементов, выступающих здесь в роли мировоззрений (alignement). Каждому из них соответствует божество, культура, среда обитания, набор возможных рас и классов.

От мировоззрения плавно переходим к ролевой составляющей: эти два понятия должны быть тесно связаны. Вулери задумал вынудить игроков вести себя так, как они бы вели себя в реальной жизни. Этому должны поспособствовать получаемые политические статусы и военные звания. Можно, к примеру, заправлять деревней, став её старейшиной, а выбившись в бароны - заполучить в своё владение целый город или обширную территорию. Военные звания обеспечат привелегированный статус на поле боя.

Одним из главных стимулов к реалистичному поведению должна стать "настоящая" смерть персонажа, то есть возможность воскреснуть если и будет, то лишь в неких крайне редких случаях. В противовес смерти должна выступать возможность оставить потомство и после смерти вселиться в одного из своих отпрысков.

Бывалые путешественники по виртуальным мирам к этому моменту уже должны были успеть и удивлённо вскинуть брови и покрутить пальцем у виска и даже хохотнуть над самонадеянностью Вулери. Не мудрено, ведь они привыкли к тому, что любая красивая идея разработчиков быстро превращается в руках игроков в нечто уродливое, но простое и эффективное. И если возможность зачать потомство даст какие-то игровые бонусы, то результат должен получиться поистине порнографический.

Ответом на такие рассуждения служит ещё более шокирующая новость. Искусственный интеллект в игре всё же будет, но контролировать он будет не действия NPC, а действия самих игроков. Экспертная система проследит за происходящим и поощрит или накажет за адекватные или, соответственно, неадекватные действия. Те действия, которые не сможет оценить компьютер, дооценят игроки. И вовсе не в переносном смысле. Если кто-то будет вести себя не комильфо, то другие игроки обязательно должны будут обратить на это внимание и совместным голосованием заклеймить нарушителя спокойствия некой позорной меткой.

Впрочем, всё описанное выше - пока лишь черновые наброски. Зато графический движок уже частично функционирует. Он тоже довольно неординарен. Игра будет трёхмерная, но свободно управлять камерой не получится. Виной тому ландшафт, генерируемый при перемещении между зонами. Но красивые эффекты обязательно будут: колыхание травы и плеск воды уже можно увидеть в видеороликах, демонстрирующих движок. Деревьев пока нет, но Вулери уже эксперементирует с воксельным движком для флоры. Жаль, что ни на фауну ни на человеческие фигуры взглянуть пока нельзя.


Видеоролик, демонстрирующий возможности движка Genesis

Вулери трудится над Genesis уже третий год, и, несмотря на запредельную амбициозность своего проекта, отказываться от грандиозных планов не намерен.  Он никогда не играл ни в одну онлайновую многопользовательскую игру, и говорит об этом с гордостью. Предполагается, что это должно помочь ему избежать клише и взглянуть на создание MMORPG свежим взглядом. Интересно, поможет ли этот взгляд заметить все разложенные на дороге грабли, на которые уже не раз наступали вдохновлённые похожими мыслями предшественники.

Но, как заметил один из участников форума, посвящённого Genesis, "эта игра никогда не появится, но делать её обязательно нужно. Genesis - тот идеал, который нельзя достичь, но к которому нужно стремиться". Вполне вероятно, что это и есть единственное правильное мнение обо всей затее.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.