Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Не Livejournal

АрхивФайлы
автор : Михаил Карпов   07.12.2007

Livejournal - далеко не единственный сервис, объединяющий возможности блогов и социальных сетей. В этой статье речь пойдёт лишь о некоторых из его конкурентов.

Livejournal - далеко не единственный сервис, объединяющий возможности блогов и социальных сетей. В этой статье речь пойдёт лишь о некоторых из его конкурентов.

Vox

Другой сервис бывших владельцев ЖЖ.
vox.com

Когда в SixApart ещё и не помышляли продавать Livejournal, эта компания открыла ещё один дневниковый сервис. Vox умеет работать с фотографиями, аудио и видео, но в остальном очень похож на "ЖЖ".

Vox можно было бы назвать "Живым Журналом", сделанным с чистого листа: кое-что здесь добавлено, кое-что упрощено. Френдлента, к примеру, размножилась: есть отдельные ленты соседей, друзей и даже специальная семейная лента. Зато комментариям при разработке уделили существенно меньше внимания. Сервис имеет "плоские" комментарии, что делает его менее подходящим для бурных дискуссий в стиле ЖЖ.

Невозможность при комментировании поменять юзерпик и примитивность настроек внешнего вида дневника - это тоже минусы. Пользователю даётся на выбор всего лишь четыре вида шаблонов. Впрочем, стилей оформления почти сорок, и каждый из них выглядит профессионально.

Переезжать в Vox из ЖЖ не очень удобно: из местной френдленты нельзя читать ни дневники LiveJournal, ни другие посторонние RSS, да и трансляция дневников из других систем в Vox не предусмотрена. Мало того, в Vox не реализована даже поддержка OpenID, которая позволила бы пользователям Livejournal и других блогов оставлять комментарии без регистрации.

Благодаря поддержке аудио, видео и интеграции с известными фотохостингами Vox смотрится современнее, чем LiveJournal. Работа с разнообразными медиа здесь и правда лучше продумана. Если пользователь, к примеру, захочет загрузить видео, оно будет храниться на сервере Vox, а для просмотра автоматически сгенерируется флэш-плеер.

Зарабатывать на своём блоге в Vox вряд ли удастся, зато в самом SixApart не брезгуют ставить во все дневники немалых размеров баннеры. Избавиться от них нет никакой возможности (если не считать старые добрые баннерорезки). Ничего похожего на платные учётные записи с отключенной рекламой тоже нет.

В Vox можно писать на русском или любом другом языке, но интерфейс пока что исключительно англоязычен.

Я.ру

Социальная сеть "Яндекса".
beta.ya.ru

Блоговый сервис от "Яндекса". Обладает необычным, но удобным интерфейсом, в котором постинги разделены на несколько типов: текст, ссылки, картинки, настроения и т.д. Пока он популярен, главным образом, среди активных любителей "Яндекса", немалую часть которых составляют сами его сотрудники.

Пользователям LiveJournal в Я.ру, вероятно, будет вполне комфортно. Этому способствует привычная френдлента, а также аналог сообществ - так называемые "клубы". Более того, трансляция дневника и возможность читать журналы своих друзей через местную френдленту позволяют присутствовать в "Я.ру", даже не покидая ЖЖ. Оставлять комментарии, пользуясь OpenID, впрочем, пока не получится.

Постинги на "Я.ру" не обязаны быть текстовыми: ссылки и фотографии можно добавлять отдельно, а смена настроения не привязана к записям. Ещё одно нововведение - анкеты, очень похожие на те, без которых не обходится не один сервис знакомств. Особой социальности авторы "Я.ру" попытались достичь, введя рейтинговую систему. Работает она довольно просто - чем активнее пользователь, тем больше рейтинг. Впрочем, эту причуду сервиса можно и игнорировать - никакого заметного влияния на жизнь пользователей она не оказывает.

Чего здесь нельзя встретить - так это несметного числа настроек внешнего вида, обилием и запутанностью которых которых славится LiveJournal. Всего в пару кликов дневник становится чистеньким и опратным или наоборот - превращается в сущий кошмар. Зато местных блоггеров не донимают рекламой, хоть и им самим не дают возможности заработать на популярном дневнике. Платных возможностей здесь тоже нет.

Multiply

Блоги с обширными настройками.
multiply.com

Это разносторонняя социальная сеть, каждый элемент которой не "перевешивает" другой. Конечно, почти все современные подобные проекты предоставляют пользователям возможность пользоваться хостингом изображений, видео или звуковых файлов, но на Multiply это, пожалуй, реализовано наилучшим образом.

Свою страницу на ресурсе можно обустроить по собственному усмотрению. И речь идёт не о графических изысках (хотя настройка внешнего вида здесь тоже доступна). Пользователь сам выбирает, какие именно блоки будут на ней находиться (скажем "блог", "видео" и "календарь"), причём организовать их можно путём перетаскивания мышкой по странице.

На Multiply есть несколько видов постингов. Привычный пользователям Livejournal постинг в блоге - всего лишь один из возможных. Кроме них, в Multiply можно послать изображение в галерею, опубликовать ссылки, видео и музыку, добавить событие в календарь или отослать мгновенное сообщение другому пользователю ресурса. Разумеется, к каждому виду постингов другие пользователи могут оставлять комментарии.

Особенно интересны постинги типа "рецензия". Нередко блоггеры выкладывают на страницах своего онлайнового дневника обзоры и отзывы о чём-либо. Так почему бы не выделить для этого специальную функцию? На Multiply рецензируемому объекту можно поставить оценку в "звёздочках" и определить категорию, к которой он относится.

Сервис предоставляет пользователям возможность искать зарегистрированных на нём друзей, импортировать содержимое своего онлайнового дневника с другого ресурса (в том числе с Livejournal). Можно настроить и кросспостинг, и тогда записи в Multiply станут автоматически появляться и в других блогах пользователя. Увы, к сожалению, привязанный к постингу контент публиковаться на других ресурсах не будет.

Картину портят только неотключаемые баннеры, занимающие место на каждой странице.

Tribe

Сервис для коллективистов.
tribe.net

Этот ресурс прежде всего ориентирован на сообщества. Tribe - его название - переводится как "племя". Сообщества в Tribe так и называются: "племена". Предложения вступить в подходящие сообщества поступают пользователю, указавшему свои интересы, сразу после регистрации. Хотя личный блог на Tribe вести можно, по умолчанию он не показывается на странице пользователя - сперва его придётся добавить.

Как и в Multiply, пользовательская страница в Tribe формируется из множества модулей, которые можно перемещать, удалять или добавлять. Реализация этой возможности, впрочем, неидеальна. Чтобы определить элементу другое положение на странице, придётся забраться в его контекстное меню и уже там выбрать, где и как он будет отображаться.

Зато в сообществах есть всё. Постинги в "племенах" можно выбирать по вкладкам: "все", "темы", "фото", "списки", "события", "обзоры" и "запросы. Здесь же происходит общение между пользователями. Справа отображается колонка сообществ, близких по теме к выбранному, и личный календарь, совмещённый с календарём событий сообществ.

Tribe не предоставляет хостинг для видео и музыки - только для галереи пользовательских изображений. Есть на ресурсе и контекстная реклама от Google, от которой можно избавиться, приобретя платную учётную запись.

MySpace

Li.ru по-американски.
myspace.com

На Западе этот ресурс безумно популярен, а в России MySpace пока больше известен в качестве места, где музыкальные группы могут завести свою страничку и продемонстрировать свою музыку.

Что же из себя представляет этот сервис? Первое, что бросается в глаза, это его внешний вид - он просто ужасен. Угловатые разноцветные секции страниц и безумно запутанный интерфейс живо напоминают домашние странички десятилетней давности с бесконечными анимированными "гифами" и кричащими фонами.

Сервис служит хостингом для всех видов контента - аудио, видео, изображений. Видимо, именно аудиоплееру, который появляется на странице после загрузки музыки, сайт и обязан своей репутацией музыкального ресурса.

Передвигать модули на личной странице нельзя, а необходимую информацию, которую нужно вывесить на своей страничке, нередко приходится вписывать в поля, для неё совсем не предназначенные.

На странице пользователя отображается информация о нём, а внизу располагается список друзей и гостевая книга, в которой другие посетители выражают своё мнение о персоне и её странице. Записи в блоге отображаются в виде короткого сжатого списка, а подписаться на дневник можно и не занося пользователя в список друзей.

Если не считать безумной и необъяснимой популярности, у MySpace почти нет достоинств. Будет ли он популярен в России? Скоро откроется его российская версия - тогда-то и узнаем.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2018
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.