Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Успехи Kindle

АрхивОнлайн
автор : Андрей Письменный   14.07.2008

Продажи электронных книг для устройства Amazon Kindle уже сопоставимы с продажами тех же книг в традиционном виде. Можно ли приведённые компанией данные считать показателем успеха? Как сложилась бы судьба такого устройства на российском рынке?

В ноябре прошлого года компания Amazon начала принимать заказы на Kindle - устройство, позволяющее покупать и читать электронные книги без подключения к компьютеру. Появление гаджета сопровождалось волной критики со стороны недовольных его ценой и ограничениями, но продажи Kindle оказались вполне успешными. Сегодня компания Amazon рапортует о том, что 12 процентов книг, продаваемых как в бумажном варианте, так и в электронном виде, приобретается именно через Kindle.

С виду Amazon Kindle напоминает другие устройства для чтения электронных книг, использующих технологию "электронных чернил". У него есть некоторые отличия в интерфейсе, но основные нововведения стоит искать не здесь. В Amazon решили не использовать компьютер в качестве посредника между онлайновым магазином и устройством для чтения. Мало того, Kindle не нуждается и в наличии интернета и общается со своим сервером через бесплатную сеть, аналогичную сотовой сети GSM. Таким образом, купив Kindle, можно пополнять его память книгами в любое время и из любого места (в пределах США, конечно).

С другой стороны, это удобство оборачивается тем, что использовать Kindle как обычную электронную книгочиталку невозможно. Kindle называют "книжным айподом", но аналогия не совсем верна. iPod можно и нужно подключать к компьютеру и пополнять любой музыкой, в том числе и той, которая не была куплена в iTunes Store. Устройство, которое выпустил Amazon, привязано к интернет-магазину куда жёстче. Amazon предоставляет дополнительные сервисы, позволяющие, скажем, подписать Kindle на электронную газету или даже канал RSS, но берёт за это отдельную плату.

Через восемь месяцев после открытия iTunes Music Store компания Apple отрапортовала о продаже 25 миллионов песен. Kindle присутствует на рынке примерно столько же времени, и плохими продажи самого устройства назвать никак нельзя. Несмотря на солидную цену, первая партия разошлась всего за пять часов. Но считать ли успехом тот факт, что восьмая часть книг, доступных также и в традиционном виде, продаётся через Kindle? Не специально ли Amazon даёт такой расплывчатый показатель, не называя при этом ни количества проданных книг, ни полученных доходов?

"Если это правда, то это отличный показатель," - говорит Александр Ройфе - исполнительный директор компании "Литрес" и бывший творческий директор портала "Публикант". Тем не менее, он не считает бизнес-модель Kindle удачной: "В России существуют сервисы лучше", - утверждает он, критикуя, в основном, закрытость Kindle.

"У "Публиканта" был похожий опыт, - рассказывает Ройфе. - Мы распространяли exe-book, и спрос оказался очень ограниченным". По его мнению, появись вдруг Kindle в России, компании, продающей подобное проприетарное устройство, пришлось бы столкнуться с сильной конкуренцией со стороны более либеральных магазинов.

Похожими соображениями поделился с нами и Сергей Талевнин - коммерческий директор компании Utility.ru, продающей в России устройства для чтения электронных книг: "В России у Kindle успеха однозначно не было бы. Дело здесь совсем не в устройстве и его доступности. В нашей стране нет культуры покупки легального контента. Нет у людей такой привычки".

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.