Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Илья Ильинов (Samsung): LED и 3D-изображение – главные тренды ТВ-индустрии

АрхивИнтерактивные интервью
автор : Марина Пелепец   11.12.2009

Специалисты Samsung отвечают на ваши вопросы о телевизорах и видеотехнике. Почему компания не разглашает тип матриц? Когда появятся OLED-телевизоры и поддержка беспроводных сетей?

На ваши вопросы отвечали Илья Ильинов, менеджер направления ТВ компании Samsung Electonics, Александр Торшин, менеджер направления аудио-видео, и Александр Гныря, менеджер направления фото- и видеокамер.

Алексей Стародымов: Как известно, медиаплеер Samsung YP-M1 построен на базе "системы на чипе" NVIDIA Tegra. Однако возможности этой платформы реализованы в нём далеко не в полной мере: фактически, он только лишь воспроизводит HD-видео (720p). А вот какого-либо насыщенного тяжелой графикой интерфейса в нём нет – наблюдаются те же виджеты, как и в других плеерах Samsung, в основе которых лежит более слабое железо.
Планирует ли компания добавить в новых прошивках, скажем, 3D-игры? Чтобы продемонстрировать возможности Tegra в полной мере. Ведь та же Microsoft всё же выпустила несколько игровых приложений для Zune HD.

В этом медиаплеере действительно используется платформа NVIDIA Tegra. Это обусловлено как раз желанием обеспечить воспроизведение HD-видео. Но этот плеер не позиционируется как устройство для игр, поэтому планов по разработке для него 3D-игр у компании нет. Возможности платформы позволяют использовать некоторые элементы 3D-визуализации в интерфейсе.

Dr. Horrible: Александр, когда вы удешевите BluRay-плееры до 3-4 тысяч? Те, что продаются сейчас залочены под зону C или есть мультизонники?

Все BluRay-плееры Samsung, которые сейчас продаются, залочены под региональную зону.

Так как технология Blu-Ray активно развивается, и сами диски, и плееры дешевеют, и эта тенденция сохранится в следующем году. Уже сейчас можно купить BluRay-плеер дешевле 9 тысяч рублей.

Павел Шевляков: Когда Samsung начнёт производить настоящие OLED-телевизоры и дисплеи для ноутбуков, и насколько дорогими по сравнению с сегодняшними технологиями они будут?

Samsung Electronics не имеет планов по выпуску OLED-телевизоров и мониторов на российский (равно как и на мировой) рынок в 2010 году. Технология OLED-дисплеев активно развивается, но в ближайшие 2-3 года, на мой взгляд, сложно ожидать появления коммерчески успешных продуктов, как в области ТВ, так и других видов дисплеев (мониторы, ноутбуки). Существующие на настоящий момент технологические ограничения позволяют производить и использовать OLED-дисплеи маленьких размеров в портативной технике (в первую очередь, мобильных телефонах); массовый переход к OLED-технологии в больших дисплеях может произойти не ранее 2012-2014 г.

Как и любая другая технологическая новинка, к моменту появления OLED-дисплеи будут значительно дороже ЖК-ТВ с такой же диагональю, но по мере их распространения (в двух-трёхлетней перспективе после выведения на рынок) можно ожидать снижения цен практически до уровня текущих аналогов соответствующего класса, использующих ЖК-технологию. Что касается массового рынка, в ближайшие годы основным трендом будет расширение ассортимента LED-телевизоров, они же “ЖК-телевизоры со светодиодной подсветкой”. Мы ожидаем, что эта технология подсветки практически полностью заменит традиционную (CCFL) в ближайшие 2-3 года.

Aziat: Когда Интернет в телевизоре сделают нормальный, что бы серфить свободно можно было? Не планирует ли Самсунг для этих целей использовать андроид? Насколько мне известно, последние телевизоры работают под управлением линукс, добавить интернет-серфинг уже не так сложно. Спасибо.

Последние телевизоры Samsung используют элементы современных компьютерных операционных систем, и, технически, можно добавить поддержку интернет-браузинга. Наличие планов по применению OS Google Android прокомментировать, к сожалению, не могу. Решение разработчиков не использовать в телевизоре технологию полноценного браузера было принято, чтобы, во-первых, не заходить на другие рынки (не связанные с ТВ-индустрией), а во-вторых, чтобы обеспечить ПОЛНУЮ поддержку всех возможностей телевизора на длительный срок. Жизненный цикл телевизора, в отличие от компьютера или ноутбука, как правило, составляет 5-7 лет и более, а интернет-технологии развиваются значительно быстрее. Гарантировать совместимость встроенного ПО с быстро развивающимися интернет-платформами в долгосрочной перспективе тяжело. Кроме того, как показали опросы потребителей, использование ТВ в качестве компьютера/монитора для веб-браузинга представляется не очень удобным (возникают проблемы с подключением/отсутствием периферийного оборудования – мышки, клавиатуры).

Для Samsung основным направлением развития интернет-технологий в ТВ сейчас является расширение применения виджетов, на наш взгляд, намного более удобных в использовании. Так, в моделях следующего года планируется появление многих популярных ресурсов в качестве виджетов (детали будут обнародованы в январе на выставке CES 2010 в Лас-Вегасе, США). Для телевизоров, поставляемых на российский рынок, сервисы виждетов будут частично локализованы (в партнёрстве с крупнейшими интернет-порталами).

Андрей Гусев: Сколько вы реализовали в России "LED-телевизоров" и сколько вы планировали реализовать на сегодняшний день?

Рынок “LED-телевизоров” получил новый импульс к развитию с апреля этого года, после того, как новые модели Samsung с торцевой светодиодной подсветкой (Edge LED) появились на полках. С этого момента каждый месяц продажи этих телевизоров растут. Мы ожидаем, что в этом году в рознице будет реализовано порядка 40 тысяч LED-телевизоров. Доля Samsung на этом рынке – около 90%. Продажи в количественном выражении несколько ниже, чем мы планировали изначально. Однако качественный анализ продаж говорит о том, что LED-телевизоры занимают значительную долю премимум-сегмента, и продажи ниже ожиданий связаны с тем, что сам спрос на премиум-модели сейчас ограничен (кризис вносит свои коррективы).

Алексей Кузовлев: Поясните, почему компания Samsung упорно отказывается указывать тип матрицы, используемой в телевизорах? Это коммерческая тайна (в чём сомневаюсь) или "пипл и так схавает"?

Samsung Electronics во всём мире не указывает используемый тип матрицы в маркетинговых коммуникациях уже несколько лет, это глобальная политика. В последний год мы отошли от практики использования в маркетинговых/рекламных материалах и некоторых других характеристик (как, например, угол обзора, время отклика, контрастность ЖК-матрицы). Сделано это не в целях сохранения коммерческой тайны (узнать это, при желании, технически подкованный пользователь может), а в целях упрощения и оптимизации коммуникаций с массовым (менее подкованным) потребителем. В первые годы после появления плоскопанельных телевизоров производители зачастую “недобросовестно” использовали технические характеристики панелей при их продвижении. Например, говорили о "неоспоримых" преимуществах собственных моделей, используя технические параметры, значения которых потребитель заведомо не мог проверить. При этом разные производители по-разному подходили к измерению этих параметров. В результате получались значительные отличия в заявленных характеристиках панелей, которые не были различимы невооруженным глазом при оценке реального качества изображения.

В какой-то момент Samsung сознательно отказался от участия в "гонке показателей", сконцентрировавшись на продвижении более общих функциональных преимуществ и технологий улучшения качества изображения. Что касается конкретно указания типа матриц, большинство вендоров сейчас такой информации в маркетинговых материалах не предоставляют, а в моделях одного сегмента/класса/диагонали используют схожие по характеристикам матрицы.

Мое личное мнение – телевизор сейчас нужно выбирать по качеству изображения/функциональности, а то, какой тип матрицы в нём использован (S-PVA, S-IPS, MVA и т.п.) – обычному потребителю ничего не скажет, да и не нужно знать. На мой взгляд, честнее не указать тип матрицы или значение слабо понятного обычному потребителю параметра, чем продвигать сомнительные с точки зрения знакомых с технологиями специалистов характеристики, как, например, "время отклика 1 мс" в ЖК-телевизорах или "развертку 480 Гц, улучшающую передачу движения" в плазме.

Сергей К.: Почему вы называете ЖК-телевизоры с LED-подсветкой LED-телевизорами?
Не кажется ли вам, что это введение потребителя в заблуждение? Ведь могут последовать судебные иски от потребителей, что им продали совсем не то, что они ожидали...

В нашем понимании, "LED-телевизор" – это телевизор, в котором используется ЖК-матрица, а изображение формируется с помощью светодиодной подсветки. Этот маркетинговый термин для обозначения телевизоров со светодиодной подсветкой в последнее время широко используется во всём мире (и использует его далеко не только Samsung). Действительно, мы стали применять его первыми, чтобы упростить коммуникации при выведении на рынок новой линейки ультратонких телевизоров с торцевой светодиодной подсветкой. По нашему мнению, это наиболее подходящий – простой и понятный – термин для обозначения данной категории телевизоров. Могу признаться, что на начальном этапе даже у меня были сомнения в оправданности создания и продвижения отдельной категории ЖК-ТВ со светодиодной подсветкой. Но, как показала практика, эти телевизоры настолько отличаются по своим потребительским свойствам от традиционных, что в интересах как пользователей, так и торгующих организаций – иметь возможность их выделить среди "обычных" ЖК-телевизоров.

Уже сейчас на сайтах большинства магазинов электроники для удобства пользователей выделен раздел “LED-телевизоры”, где представлены телевизоры со светодиодной подсветкой. То есть термин "прижился", стал общепринятым. Бывает, что распространение получают названия, которые не на 100% точны с формальной или технической точки зрения – но практика впоследствии оправдывает их использование.

Существует точка зрения, что это “не настоящие” LED-телевизоры, а настоящие – это только телевизоры с AMOLED-экранами. Но такие телевизоры пока очень мало распространены. Мы не считаем, что каким-то образом обманываем ожидания потребителей. Разницу в технологиях формирования изображения понимают очень немногие эксперты, но они как раз прекрасно знают, какие именно панели и технологии подсветки используются в каких моделях телевизоров.

Посетителей сайта Computerra.ru, например, так просто в заблуждение не введешь! :)

Рустам Ханбеков: Я помню время, когда Samsung делал телевизоры из серии "самые приличные из самых дешёвых". И покупали их главным образом любители сэкономить.
Сегодня, судя по прилавкам, дешёвого товара тоже немало продаётся, однако налицо прорыв в т.н. премиум-сегмент.
Вопрос такой: как удается совмещать несовместимое под одним брендом – и бюджетников, и ценителей прекрасного? Многие компании для премиума делают отдельный бренд...

Спасибо, нам очень приятно получать такие вопросы. Да, восприятие бренда Samsung за последние 2-3 года изменилось. Это результат планомерной работы – постоянно изучаются потребности наиболее требовательных клиентов, разрабатываются продукты, удовлетворяющие эти потребности, транслируются соответствующие сообщения в маркетинговых коммуникациях – через рекламу, представление товара в магазинах, работу с продавцами и консультантами. Важную роль тут сыграло улучшение качества продукции и использование самых последних технологий. Не побоюсь утверждать, что за последние годы Samsung стал законодателем мод в области цифровых телевизионных технологий, и ещё многие революционные продукты только готовятся к выходу на рынок... Основная причина успеха – синергетический эффект от инвестиций в НИОКР, развития мощнейшей собственной производственной базы (ЖК и плазменные панели, полупроводники) и удачной маркетинговой стратегии.

Глобальная маркетинговая стратегия Samsung предусматривает использование одного "мастер бренда" для всех сегментов. В этом есть и плюсы и минусы. Коммуникации сейчас, действительно, больше ориентированы на премиум-продукты и премиум-аудиторию. Но на уровне продуктовой линейки есть привлекательные предложения для всех сегментов, на любой вкус и кошелёк.

Если говорить об отдельном бренде - на внутреннем рынке Южной Кореи существовал опыт выделения отдельного бренда PAVV для топовой линейки аудио-видео и телевизионной продукции Samsung. Исторически это выделение сохранилось и по сей день, но для глобального рынка такой подход никогда не применялся.

Владислав Журба: Полгода назад купил 32" телевизор. В магазине на него смотрел – дизайн, изображение – претензий нет. Но когда стал смотреть его дома, заметил, что при работе он свистит. Не очень сильно, но когда смотришь на небольшой громкости, то свист слышен отчётливо и это сильно раздражает, портит удовольствие от просмотра.
Сдавал его в сервисный центр, там сказали, что уровень шума не превышает допустимый по ГОСТУ (неужели замеряли спецприбором в спецкомнате?
:). Звонил в техподдержку российского представительства. Сказали, что свист допустим.
В связи с этим у меня вопрос – зачем тратить немалые усилия на разработку процессоров обработки звука, добиваться идеального звучания, писать об этом в рекламе, если всё на корню убивается одной некачественной деталью? И при этом считать такое положение допустимым и нормальным?

Согласны с вами, что описанный дефект не может считаться допустимым с точки зрения потребителя. К сожалению, формально сервис-центр может быть прав, и у него нет других оснований для заключения. Границы максимально приемлемой громкости шума/свиста сложно определить, так как это субъективно воспринимаемая характеристика. Я лично о подобном дефекте в ЖК-телевизоре Samsung слышу впервые, но, чтобы вам помочь, нужна дополнительная информация (модель, серийный номер, в какой сервис-центр обращались). Свяжитесь, пожалуйста, с нами (через сотрудников портала), я постараюсь решить вашу проблему.

Анатолий Борисов: Как известно, если хочешь выбрать правильный телевизор – посмотри, что стоит дома у правильных людей.
Александр, Илья, какие телевизоры у вас дома стоят? :)

Илья Ильинов: У меня дома стоит телевизор Samsung с диагональю 40" - модель LE40F86BD. На момент покупки это была одна из самых "продвинутых" моделей в линейке с разрешением Full HD, обладающая технологией 100 Гц, USB-входом, тремя портами HDMI и фирменной панелью Super Clear Panel с впечатляющим уровнем контраста и глубиной чёрного. Телевизор меня вполне устраивает (хотя сейчас, пожалуй, я бы остановил свой выбор на LED-телевизоре). Есть ещё один ТВ 22" на кухне – тоже Samsung (но, если быть совсем точным, это монитор с ТВ-тюнером модели T220D). Его я иногда подключаю к ноутбуку как дополнительный монитор, поэтому на момент покупки чисто телевизионной модели предпочёл устройство с более высоким разрешением экрана.

Александр Торшин: Для системы домашнего кинотеатра я выбрал модель телевизора Samsung LE-46M87BD. Это было 1,5 года назад, и я подбирал модель с прицелом на будущее – основным фактором выбора была поддержка видео высокой четкости Full HD 1080p. В паре с этим телевизором установлен домашний кинотеатр HT-TXQ120 , у которого центральный блок выполнен в напольном формате. Так как телевизор я разместил на стене, я планирую докупить BluRay-плеер BD-P4600, который также можно повесить на стену.

И серьёзный вопрос.
Я торгую бытовой техникой в Челябинске. В том числе и телевизорами.
Среди покупателей есть большое предубеждение по поводу Samsung российской сборки.
Разубедить их за три минуты почти невозможно, хотя, если подкините мне рецепт – буду очень признателен.
:)
А какие аргументы можно быстро привести в ответ? "Да, сборка российская, зато...". Зато – что?

Проблема нам известна – она действительно существует с момента появления ТВ, произведенных в России. К сожалению, предубеждения людей относятся к той категории мнений, которые сложно опровергнуть логически. С чрезвычайно "живучими" мифами о превосходстве "настоящей" японской (корейской, европейской и т.д.) сборки сталкиваются не только производители и продавцы электроники, но и, например, автомобилей. И, тем не менее, всё больше продукции производится в России и находит своих покупателей. Могу предложить следующий аргумент: "Да, сборка российская, зато стандарты качества – глобальные. Завод Samsung в России – самое современное предприятие, оснащённое по последнему слову техники. На производственных линиях используются такое же оборудование, процессы и процедуры строжайшего контроля качества, как на любом другом заводе Samsung в мире". Многие ошибочно полагают, что производство ТВ в России до сих пор – отверточная сборка "на коленке". Но это не так – на нашем российском заводе осуществляются производственные процессы "полного цикла" – от литья корпусов ТВ до монтажа печатных плат (SMD). А такие процессы предполагают серьёзный уровень контроля качества.

По мнению инженеров, налаживавших производство при открытии завода, качество подготовки российских специалистов оказалось "на высоте" даже по сравнению с существующими предприятиями Samsung в Европе, и на запланированные показатели производительности и качества завод вышел ранее намеченного времени.

В большой степени недоверие к российской сборке – это историческое наследие и проявление недоверия к своим возможностям. Я очень надеюсь, что наступит время, когда мы будем гордиться результатами своего труда и выбирать продукцию, произведенную в России.

Олег Глушков: Хочется узнать, насколько реальные возможности DLNA заложены в последние версии телевизоров. Тестируются ли в представительстве такие технические возможности.

В телевизорах 2009 модельного года (начиная с серии 650 и выше) есть поддержка технологии DLNA, то есть телевизор может быть включен в домашнюю компьютерную сеть Ethernet. Возможности телевизоров, естественно, тестируются в полном объёме при выведении новых моделей на рынок. Поддержка же беспроводной технологии – Wireless DLNA – реализована с использованием отдельного аксессуара – WiFi-адаптера стандарта 802.11n (тот самый USB-Dongle). К сожалению, использование устройств, поддерживающих этот стандарт, в Российской Федерации на настоящий момент не сертифицировано, что не позволяет поставлять адаптеры Samsung на наш рынок.

Будут ли закладываться в новые версии беспроводные интерфейсы связи с домашней сетью? Будут ли поставляться фирменные беспроводные USB-донглы для телевизоров, чтобы на их основе подключать их к домашней сети?

В некоторых моделях 2010 года рассматривается возможность применения встроенного адаптера WiFi – то есть поддержки Wireless DLNA без дополнительных устройств. Велика вероятность, что к моменту появления новых моделей утвердят нормативно-правовые акты, регламентирующие использование стандарта 802.11n в России, и в следующем году потребители не столкнутся с теми сложностями, с которыми встречаются "первопроходцы", осваивающие сейчас возможности организации беспроводных домашних сетей на базе ТВ. После сертификации этого типа устройств могут быть начаты поставки и продажи адаптеров, чтобы у потребителей, которые уже приобрели ТВ Samsung ранее, появилась возможность создать беспроводную DLNA-сеть.

Задумывался купить один из телевизоров с DLNA, с целью организации домашней медиасети на основе DLNA, но, почитав форум Самсунга, где все задают вопрос, почему не получается подключить с использованием DLNA, думаю, что стоит подождать с покупкой.

По-видимому, вопросы на форумах, которые вы упомянули, связаны как раз со сложностями с организацией БЕСПРОВОДНОЙ сети – проводная сеть полностью функциональна.

Мария Фролова: Я часто смотрю старые фильмы, которые качаю из торрентов. Разрешение у них не то, что не HD, даже не SD. Но на моем нынешнем ЭЛТ-телевизоре это незаметно, всё выглядит даже пристойнее, чем на экране ноутбука. Поэтому и скандалю, никому не разрешаю старичка поменять на ЖК или "плазму".
И вот вопрос: что с вашими HD-телевизорами? Есть ли там какая-то технология, позволяющая смотреть мне не большие переливающиеся кубики, а всё же кино? Подозреваю, что не меня одну такие вопросы терзают.

Для настоящих ценителей качественного изображения кинескопная технология до сих пор не потеряла своей привлекательности, хотя по совокупности потребительских свойств (наличие цифровых интерфейсов, функциональность, дизайн, толщина и т.д.) плоскопанельные ТВ давно завоевали лидерство. Известно, что качество изображения напрямую зависит от того, насколько разрешение исходного видеосигнала соответствует физическому разрешению устройства отображения (телевизора). Естественно, что для большинства современных плоскопанельных ТВ (с разрешением как минимум 1366*768, а то и 1920*1080 точек) разрешение будет избыточным для видеоконтента "не HD, даже не SD".

Что касается ЖК, плазменных и LED-телевизоров Samsung, с задачей оптимизации сигнала с любым разрешением в моделях 2009 года лучше всего справляется новый процессор Samsung Crystal Full HD Engine (применяется в моделях серии 650 и выше). Он позволяет, в частности, автоматически определить тип поступающего на вход видеосигнала и его разрешение, а затем для каждого типа сигнала применить свой алгоритм оптимизации, решая проблемы, присущие конкретному случаю. Для видеосигнала с невысоким исходным разрешением такими проблемами являются ошибки апскейлинга (повышения разрешения), усиление цифровых шумов и появление цифровых артефактов изображения. Запатентованные технологии ARRT (Automatic Resolution Recovery Technology – технология автоматического восстановления разрешения) и DCEC (Digital Conversion Error Correction – коррекция ошибок цифрового преобразования) лечат именно эти "фамильные болячки" некачественного сигнала.

Конечно, в вашем случае стоит учитывать также размер экрана и расстояние до него при просмотре.

Если смотреть ЖК-телевизор с диагональю 32" с расстояния 2 метра, результат может оказаться вполне достойным, хотя на экране с диагональю 46" или 52" на том же удалении вероятность увидеть "большие переливающиеся кубики" значительно выше. Я бы посоветовал протестировать ваш видеоконтент с помощью продавцов-консультантов на телевизорах в магазине электроники (с достаточным количеством представленных моделей), и делать свой выбор, исходя из этого.

ktoBlin: Подскажите, каких новинок ждать в LCD-телевизорах следующего года. Хочу взять 32". Вот и думаю: сейчас приобрести, скажем, LE32B653, или подождать что-нибудь из LE32C... Ожидается какой-нибудь прорыв?

Основные усилия производителей сейчас сконцентрированы на продвижении плоскопанельных ТВ с большей диагональю экрана (40" и более), именно в них в первую очередь появляются новые технологии, функции и возможности. По прошествии определенного времени технологии, доступные изначально только во флагманских моделях, "приживаются" в более массовых диагоналях. До января 2010 года точная информация о линейке следующего года не разглашается, могу сказать только об основных направлениях развития технологий и функциональности – это дальнейшее увеличение коммуникативных возможностей (сетевые и интернет-функции, поддержка воспроизведения медиаконтента по интерфейсу USB), совершенно новый Crystal Design, расширение линейки ультратонких LED-телевизоров. С точки зрения качества изображения в моделях 32", на мой взгляд, сложно ожидать прорыва, поскольку современные технологии ЖК-телевизоров уже достигли той степени зрелости, когда любое его дальнейшее приращение дается с большим трудом. Могу посоветовать обратить внимание на модели со светодиодной подсветкой.

WooDmaN: Александр скажите, пожалуйста, каков срок службы у "LED-телевизоров" (ЖК с лед-подсветкой)?

Нормативный срок службы LED-телевизора (как и любого другого ТВ Samsung) составляет 7 лет при условии соблюдения правил эксплуатации. Но реальный срок службы (в первую очередь, ресурс панели) значительно больше. У первых поколений ЖК-телевизоров срок службы панели был ограничен ресурсом ламп подсветки (из-за постепенного снижения яркости), но уже несколько лет на рынок поставляются ЖК-телевизоры с ресурсом более 60000 часов, а это более 20 лет при ежедневном использовании в течение 8 часов. Как правило, ресурс работы светодиодов, используемых для подсветки панели в LED-телевизорах – до 100000 часов, – значительно превышает срок службы традиционных флуоресцентных ламп, поэтому выше будет и фактический срок службы таких телевизоров.

Однако, как показывает практика, из-за быстрого развития цифровых технологий моральное устаревание плоскопанельных телевизоров сейчас наступает значительно раньше выработки их физического ресурса.

Андрей: Когда и какие виджеты (кроме ютуба и погоды) будут доступны для ЖК телевизоров 6-й серии, имеющих сетевой интерфейс?
Заранее спасибо.

Детальная информация будет доступнав момент публикации официального пресс-релиза, посвященного линейке ТВ 2010 года. Пока могу сказать только, что российский офис Samsung Electronics ведет активную работу (в сотрудничестве с ведущими отечественными интернет-порталами) по расширению и локализации доступных владельцам наших ТВ-ресурсов. В 2010 году число интернет-виджетов однозначно будет увеличено.

Георгий: Хоть один телевизор с функцией "PIP 2 tuner" будет?

Хорошо понимаю ваш вопрос – заслуженная популярность функции "картинка в картинке" на основе 2-х тюнеров в России была традиционно высока на протяжении многих лет (со времен кинескопных ТВ). Несмотря на востребованность телевизоров с этой функцией в России, глобальным трендом является отказ от использования 2-х тюнеров. Предпочтения основной массы потребителей в Западной Европе и Северной Америке, на которые ориентируются разработчики, отличаются от запросов наших соотечественников – большинству хватает функции PIP на основе одного тюнера (в этом случае можно, например, одновременно вывести на экран изображение с DVD-плеера и ТВ-сигнал). В этой связи разработка, производство и поставки отличающихся моделей ТВ только для российского рынка являются экономически неоправданными. Кроме того, учитывая срок службы ТВ и ожидаемый переход России к цифровому телевещанию, возникает вопрос о том, какие именно тюнеры должны быть встроены (цифровые или аналоговые). С большой степенью вероятности могу предположить, что функции "2 tuner PIP" в моделях 2010 года не будет.

Александр Дробышевский: Ожидаются ли новинки от Самунга на рынке HD видеокамер? Планируется ли замена удачной модели HMX-H100? Какие возможны изменения и когда?
Появление настоящих 1080p очень бы порадовало
:)

Да, конечно, новики ожидаются, и уже совсем скоро. На смену HMX-H100 уже в феврале придёт модель H200 с улучшенными характеристиками. Что касается Full HD видеокамер с прогрессивной разверткой, то выпуск двух таких моделей планируется на весну.


Вопросы в этом интервью задавали читатели "Компьютерры-Онлайн" на нашем форуме. С какими компаниями вы бы хотели пообщаться? Пишите на адрес site@computerra.ru письма с заголовком "интерактивное интервью", и мы постараемся его организовать.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.