Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Миссия "Кассини"

Архив2006 год в науке
автор : Юрий Ильин   28.12.2006

Американский межпланетный аппарат "Кассини" продолжает нести "боевую службу" на орбите Сатурна и поставлять на Землю научные сюрпризы оптом и в розницу.

Самым громким его достижением стало за этот год открытие у Сатурна ещё одного, доселе неизвестного кольца. По мнению учёных, к его возникновению привели столкновения метеоритов со спутниками газового гиганта Янусом и Эпиметием.

Кроме того, не без помощи "Кассини" у ещё одного спутника планеты - Энцелада - обнаружился "горячий" регион у южного полюса. Там же были зарегистрированы выбросы жидкой воды (впрочем, совсем недавно был представлен альтернативный взгляд на эту аномалию).

В NASA уже подумывают о времени, когда миссия "Кассини" завершится, но случится это отнюдь не в ближайшее время. Скорее всего, формально последним годом работы станции станет 2012, если только не случится ничего экстраординарного.

Впрочем, не исключено, что станцию направят либо к Меркурию, либо к поясу Койпера в надежде, что "Кассини" сможет предоставить какие-либо новые научные данные.

"Кассини" в новостях: