Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Суперкомпьютер от Microsoft

АрхивПерспективы
автор: К. Т.   04.02.2004

Три мощных 64-разрядных процессора будут скрываться в устройстве, которое разрабатывают в Microsoft. Что это? Суперкомпьютер?

Три мощных 64-разрядных процессора будут скрываться внутри устройства, которое, по некоторым сведениям, планирует выпустить Microsoft. Что это? Суперкомпьютер?

Microsoft редко воспринимают как компанию, которая занимается "железом". Напрасно.  Речь пойдет вовсе не о мышах или "натуральных" клавиатурах.

С 2001 году Microsoft выпускает игровую приставку под названием Xbox. Это самый настоящий компьютер, без всяких скидок на "игрушечность". Специализированный чипсет от Nvidia - самое необычное, что в нем есть. Прочие компоненты - процессор производства Intel, 64 мегабайта оперативной памяти, восьмигигабайтный винчестер - такие же, как в любой персоналке.

С помощью Xbox в Microsoft надеялись потеснить Sony. В дело пустили безумные деньги, но цель остается почти так же далека, как три года назад. Пока Microsoft сбывала 13 миллионов приставок, Sony успела продать целых 50 миллионов, несмотря на то, что с технической точки зрения её Playstation 2 давно устарела.

Здесь необходимы некоторые пояснения. Почему столько шума вокруг каких-то игровых приставок? Вкратце обрисую ситуацию. Рынок игровых приставок и приставочных игр уже не тот, что раньше. Это давно не игрушки. С Голливудом он способен тягаться почти на равных, и деньги, соответственно, там крутятся вполне голливудские.

Кстати, обычные компьютеры с точки зрения игровой индустрии оказались в положении бедных родственников. Если не считать некоторых "неприставочных" жанров, компьютеры кормятся обносками с барского плеча. Большинство игр теперь разрабатывают, в первую очередь, для приставок, и только затем портируют на PC.

Это особенно забавно, если учесть, что "апгрейд" - слово для производителей приставок незнакомое. По компьютерным меркам, приставки почти вечны. Кому прельстит компьютерное "железо", выпущенное в 1999 году? А в Playstation 2 до сих пор работает "железо" четырехлетней давности, и никто не жалуется. Игры для Playstation пользуются большим спросом, чем для новейших PC. Видно, не в мощности видеокарты дело...

Sony Playstation 2
Год выпуска - 1999
Процессор - 128-разрядный "Emotion Engine"
Тактовая частота - 294 МГц
Оперативная память - 32 Мб
Видеопамять - 4 Мб
Тактовая частота видеопроцессора - 150 МГц
DVD-привод 2x-5x
Xbox
Год выпуска - 2001
Процессор - Intel Pentium III
Тактовая частота - 733 МГц
Оперативная память - 64 Мб
Звук - 64-разрядный
Жесткий диск - 8 Гб
DVD-привод 2x-5x

Sony не спешит выпускать новую версию Playstation: пока и старая неплохо расходится. Хотя отрывочные сведения о ходе разработке Playstation 3 время от времени появляются на специализированных сайтах, никаких подробностей нет и, скорее всего, и не будет еще пару лет. Раньше 2006-2007 года новую приставку ждать не следует.

Зато в Microsoft, похоже, ждать не собираются. На днях американская газета Mercury News опубликовала статью, в которой утверждалось, что Xbox следующего поколения появится в ближайший год-два (то есть еще до появления Playstation 3) и будет представлять собой совершенно необыкновенную машину.

Цитирую по "Компьюленте" с незначительными сокращениями.

Xbox 2 будет построена на базе трех 64-разрядных процессоров PowerPC 976 компании IBM, основанных на архитектуре Power5. Процессоры будут производиться с применением 0,065-микронного технологического процесса. Еще одной особенностью процессоров PowerPC 976 является наличие двух вычислительных модулей в одном процессоре (аналог технологии Intel Hyper-Threading). В качестве графического ускорителя будет использована разработка компании ATI на базе чипсета R500 с поддержкой стандартов DirectX 9 и DirectX 10. Процессор графической системы будет оборудован встроенной памятью для обработки трехмерной графики и 256 мегабайтами оперативной памяти, передача данных между процессором и памятью будет производиться по 256-разрядной шине. В статье также сообщается, что в Microsoft пока не решили, какой привод оптических дисков использовать в приставке. Рассматриваются варианты как со стандартным устройством для чтения DVD-дисков, так и с приводом, поддерживающим более емкий стандарт Blue-Ray. Возможно, в новой консоли не будет жесткого диска.

Если это правда, то мы, вероятно, наблюдаем, как Microsoft делает одну из самых ужасных ошибок в своей истории. Вряд ли это повредит компании в целом, но на рынке игровых приставок она может надолго подорвать свои позиции.

Судя по количеству процессоров, в Microsoft всё ещё уверены, что для победы достаточно железа побыстрее и графику покрасивее. Однако факты свидетельствуют об обратном. Казалось бы, что плохого в лишних гигабайтах и гигагерцах? Но на приставках не бывает лишних гигагерцев. За каждый гигагерц платить придется не покупателям, а производителю. Ведь приставки продаются по демпинговым ценам, дешевле себестоимости. Навороченный компьютер с тремя процессорами G5 будет стоить немало. Цена компьютера Apple с двумя процессорами G5 зашкаливает за две тысячи. Приставка же не может стоить дороже 200-300 долларов. Такой демпинг даже Microsoft не по карману.

Sony, скорее всего, пойдет по совершенно другому пути. Можно быть уверенным, Playstation 3 не будет представлять собой ничего особенного с точки зрения железа. Там не будет суперграфики - даже простое улучшение до современного уровня излишне. Цена пониже привлечет куда больше покупателей. А "выезжать" Sony будет на нетребовательных к железу, но необычных и привлекательных функциях (в качестве примера можно вспомнить прошлогоднюю игру EyeToy, которая позволяла управлять происходящим на экране с помощью видеокамеры, и несмотря на всю свою примитивность, стала хитом).

Microsoft пока не подтвердила свои планы официально, и нам остается только ждать новостей. В марте в США пройдет конференция Game Developers Conference, а еще через два месяца, в мае, начнется традиционная игровая выставка Electronic Entertainment Expo

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.