Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Потребительская виртуальность

АрхивПерспективы
автор: К. Т.   30.01.2004

Вы задумывались о применении виртуальной реальности для сбыта товаров широкого потребления? Нет? А вот в Японии об этом уже задумались.

Тем, кто придумал термин "виртуальность", вряд ли приходили в голову приземленные  словосочетания наподобие "виртуальная реальность для примерки одежды". За это можно поручиться. Однако именно так склоняют теперь модный термин.

Процесс приобретения одежды никогда особо не привлекал изобретателей. Что нового тут можно изобрести? Зеркало - вот, пожалуй, основное и единственное приспособление, которое с давних пор для этого использовалось. Именно его предлагают усовершенствовать создатели новой технологии.

Через пару лет в японских магазинах появятся необычные электронные "зеркала". На самом деле, такое "зеркало" представляет собой сложную систему, состоящую из большого дисплея, видеокамер и мощного компьютера. При помощи видеокамер информация о человеке перед зеркалом вводится в компьютер, и тот в реальном времени строит его трехмерную модель. Она будет выглядеть и двигаться в точности как её прототип.

А

По ту сторону зеркального стекла оказывается виртуальный мир, весьма напоминающий реальность. Конечно, современные технологии вряд ли позволят добиться фотореалистичного качества, и при ближайшем рассмотрения любой заметит подмену. Однако никто и не пытается просто заменить зеркало. Суть придуманной в Японии технологии как раз и состоит в отличиях зазеркалья от реальности.

Виртуальному двойнику в электронном "зеркале" придется стать подопытным кроликом для экспериментов в области моделирования одежды и парикмахерского искусства. Его можно нарядить в любую одежду, и она будет сидеть на нем совершенно так же, как на живом человеке.

Программы, с помощью которых можно проверить сочетание различной одежды или примерить к своей фотографии новую прическу, существуют давным давно. Ничего сложного в них никогда не было. По  возможностям они недалеко ушли от своего прототипа - плоских детских "кукол" из бумаги с бумажными же платьями. Японская система - это совсем иной уровень.

Б

Созданием системы займутся в компаниях Toshiba и Digital Fashion. Первая отвечает за "железо", вторая сделает программную начинку. У Digital Fashion уже есть наработки в этой области, хотя до фантастичных планов, о которых компании объявили на днях, им далеко. Скриншоты одной из программ компании иллюстрируют эту статью.

Разработчики оговариваются, что подобную технологию можно применять не только в настоящих магазинах, но и для продажи товаров в онлайне. Впрочем, несложно представить множество других способы её применения, в том числе и таких, о которых Toshiba с Digital Fashion пока помалкивают.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.