Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Мобильное телерадио

АрхивТехнологии
автор: Антон Симоновский   13.07.2005

Сколько раз, слушая любимое радио, я думал: "Какая классная песня! Как же она называется?". И каждый раз вопрос оставался без ответа, и всякий раз приходилось ждать нового появления песни на волнах радиостанции.

Сколько раз, слушая любимое радио, я думал: "Какая классная песня! Как же она называется?". И каждый раз вопрос оставался без ответа, и всякий раз приходилось ждать нового появления песни на волнах радиостанции.

Некоторые московские радиостанции уже предоставляют услугу "определения песни". Схема сообразна веку контент-провайдеров: вы посылаете некую простую (обычно с каким-нибудь коротким словом) SMS на определённый номер, в ответ на ваш телефон приходит имя исполнителя и название композиции, которая играет в данный момент. А особо прилежные радиостанции в той же SMS дают информацию и о предыдущей композиции. Схема предельно проста. Но в ней существует один существенный изъян для слушателя. За отправку такой SMS с вас возьмут от 10 до 50 центов. Согласитесь, не каждый готов отдать за такого рода информацию полдоллара. Ну, ладно, послать одну-две таких SMS. Но ведь ситуации с понравившейся неизвестной композицией могут повторяться несколько раз в день. С такими темпами расходы на информацию о песнях грозят превысить расходы на разговоры.

Для таких ситуаций было изобретено мобильное телерадио - Visual Radio.

1

Концепт Visual Radio был представлен корпорацией Nokia. Она же осуществляет поддержку и развитие этой новой коммуникационно-вещательной технологии. Партнёром компании по внедрению технологии на радиостанции является Hewlett-Packard.

Технология очень напоминает телетекст на телевидении. Вы также видите некоторую интерактивную текстовую информацию и можете на неё воздействовать: участвовать в опросах, узнавать программу передач и т.д.. Кроме текстовой, Visual Radio отображает и графическую информацию. Это может быть фотография текущего исполнителя или ведущего радиопрограммы, рекламный баннер, карта при транслировании информации о погоде.

Что эта технология даёт мне, простому радиослушателю? Да, на самом деле, много чего интересного. Радио становится не просто звуком, а настоящей интерактивной средой, на которую слушатель может непосредственно влиять. Например, прослушивая музыку, можно узнать имя исполнителя и название композиции, а заодно и проголосовать за неё. Прочитать новости, связанные с этим исполнителем и послать пару своих новостей (если лично знаком со звездой). Или даже скачать композицию. Прогноз погоды с Visual Radio может сопровождаться картой со спутника.

2 3

Относительная простота внедрения технологии позволяет предоставлять её сервисы любой FM-радиостанции. На вещание технология никак не повлияет. Visual Radio - это отдельный информационый канал, содержание которого синхронизировано по времени с вещанием самого радио.

Так и не появившийся в продаже Nokia 7700 стал первым телефоном, поддерживающим технологию Visual Radio. Это было в конце 2003 года. 27 октября того же года была представлена первая радиостанция, предоставляющая сервисы Visual Radio. Первоиспытателем новой технологии стала финская радиостанция Kiss FM. Никакой дополнительной платы за пользование сервисом не взимается. Пользователи платят только за интернет-трафик. В этом году другая финская радиостанция, относящаяся к тому же холдингу, что и Kiss FM - Radio City - начнёт предоставление сервисов радио нового поколения.

4 5

Что получает слушатель от Visual Radio, мы выяснили. А вот какой резон радиостанциям предоставлять новый сервис? Любовь к своей аудитории? Ну, уж нет. В наш прагматичный век широкие жесты не делаются просто по доброте душевной. Сама радиостанция тоже выигрывает от предоставления сервиса Visual Radio. Visual Radio дает множество новых способов получения прибыли. Обычно радиостанции получают прибыль за счёт рекламы. При использовании Visual Radio прибыль поступает непосредственно от аудитории. С помощью Visual Radio можно предоставлять платный мобильный контент и некоторые другие услуги.

С другой стороны, предоставление услуг Visual Radio требует создания на радиостанции нового подразделения из нескольких человек.

Телефонов, поддерживающих Visual Radio, пока не так много, и все они производства Nokia. Это модели Nokia 7710, 3230, 6230i и готовящаяся к выходу на рынок Nokia N91. Nokia предполагает, что к концу 2006 года в мире будет уже 100 миллионов устройств, поддерживающих Visual Radio. Корпорация также ведёт переговоры с другими производителями мобильных телефонов по внедрению Visual Radio в их продукцию.

Теоретически, можно установить приложение на любой телефон с FM-радиоприёмником, поддерживающий J2ME. Но на таких (не находящихся в списке официально поддерживающих технологию) телефонах просмотр каналов Visual Radio может быть связан с некоторыми неудобствами. Например, Java не позволяет управлять радиоприёмником телефона, поэтому, чтобы переключить радиостанции, придётся воспользоваться встроенным приложением, а затем снова открыть клиент Visual Radio.

Конечно, на канале Visual Radio будет немало рекламы. Но, во-первых, куда без неё? А во-вторых, Visual Radio можно при необходимости легко отключить и просто слушать любимую волну.

Прелесть Visual Radio в динамичности. Визуальная информация синхронизирована со звуковой, поэтому одна картинка быстро сменяет другую. Тем не менее, можно "задержать" интересующую информацию. Например, предложение проголосовать за композицию появляется на экране всего на несколько секунд. Но их вполне достаточно, чтобы войти в меню голосования и там уже, не торопясь, отдать свой голос.

А вообще, динамически изменяемая графика Visual Radio выглядит очень эффектно! И хотя до России эта сравнительно молодая технология ещё не добралась, оценить её можно уже сейчас. На официальном сайте www.visualradio.com доступны демо-ролики, воспроизводящие некоторый отрезок вещания FM радио с сервисами Visual Radio.

Честно говоря, нового технология Visual Radio в радиовещание привносит немного. Большинство её сервисов радиостанции могут предоставить из без VR. Вопрос в удобстве для пользователя. Ведь куда удобней скачать музыкальный файл, картинку или видеоклип, принять участие в голосованиях или получить информацию одним нажатием клавиши и, так сказать, "на лету", чем писать и отправлять горы SMS, дозваниваться на радио (что зачастую не так легко и отнимает много времени) и заниматься прочей ерундистикой.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.