Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Чуешь, чем пахнет?

Архив2014
автор : Николай Болотов   16.03.2004

Английский провайдер Telewest Broadband анонсировал услугу ScentMail - первый в мире коммерческий сервис, позволяющий передавать запахи через интернет.

Английский провайдер широкополосного доступа в Сеть Telewest Broadband анонсировал услугу ScentMail - "первый в мире коммерческий сервис, позволяющий передавать запахи через интернет".

По мнению компании, обоняние - третье по счету чувство, доступное теперь сетянам (помимо зрения и слуха), - "привнесет в киберпространство свежую струю".

Обонять просторы Сети и электронную почту предлагается с помощью устройства, подключаемого к ПК или приставке интерактивного телевидения. Аппарат под названием Scent Dome ("аромо-купол") может воспроизводить шестьдесят запахов с помощью сменного картриджа, содержащего двадцать базовых ароматов. В дальнейшем предполагается довести количество воспроизводимых запахов до двух тысяч.

При загрузке "пахучей" веб-страницы или получении письма аромо-купол смешает базовые ароматы в соответствии с пришедшим кодом, который описывает, чем должно отдавать послание, и распылит смесь в воздухе.

Технология передачи запахов через Сеть была предложена еще четыре года назад израильскими учеными, а аппаратная часть является детищем американской компании Trisenx. Так что за англичанами осталась лишь сомнительная честь попробовать заработать деньги на удачной компиляции чужих идей.

Кстати, аналитики довольно скептически относятся к перспективам сервиса. Во-первых, пугает цена, установленная на Scent Dome, - 250 футов (почти 500 долларов), что многовато даже для недешевой Великобритании (к слову, фирма Trisenx продает аппарат за 269 долларов). Во-вторых, в Сети пока практически нет мест, которые можно было бы "понюхать". В-третьих, по непонятным причинам для использования технологии требуется широкополосное подключение. Скорее всего, последнее - заслуга маркетологов компании; трудно представить, что код, необходимый для смешения двадцати базовых запахов, генерирует большой объем трафика.

С другой стороны, идея может заинтересовать онлайновые магазины, продающие парфюмерию и продукты питания. Будем надеяться, что к моменту распространения технологии (если это, конечно, вообще произойдет) придумают эффективные методы борьбы со спамом, иначе после получения пары десятков "аромо-рекламок" в комнате будет стоять такой духан, что хоть топор вешай. А уж как будут пахнуть вирусы, и подумать страшно...

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2018
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.