Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Помощник активного абонента

АрхивОбустраиваем смартфон
автор : Сергей Филиппов   16.10.2006

Функциональность, обеспечиваемая Interactive Voice Call Master, являлась давней моей мечтой, но ни в одном телефоне из многих ничего подобного обнаружить мне никак не удавалось.

Функциональность, обеспечиваемая Interactive Voice Call Master, являлась давней моей мечтой. Но ни в одном телефоне из многих ничего подобного обнаружить мне никак не удавалось. Отчасти проблему можно решить, используя услуги, предоставляемые мобильными операторами. Имеется ввиду, например, голосовая почта или "черный список". Но тут есть целый ряд "но".

Во-первых, использование вышеназванных услуг менее удобно. Хотя бы потому что зачастую требуется ввод пароля и соблюдение прочих формальностей. В часы пик у оператора может случиться перегрузка, и в такое время вы даже баланс не всегда сможете проверить, не говоря уже о прослушивании скопившейся голосовой почты.

Во-вторых, услуги операторами предоставляются с целым рядом ограничений. Например, длительность записываемого в ящик голосовой почты сообщения нередко сильно ограничена. А еще бывает так, что номера, которые можно вносить в "черный список", должны принадлежать тому оператору, который эту услугу предлагает.

В-третьих, некоторые из подобных услуг платны. Скажем, на момент написания этой статьи за каждый телефонный номер в "черном списке" ЗАО "Мобиком-Кавказ" взимает абонентскую плату в три целковых, да еще и управляющие SMS-сообщения тарифицирует! Ну и, наконец, список услуг у каждого оператора разный, и нужной вам у кого-то из них может просто не оказаться. Одним словом, опять правы древние, придумавшие полезное правило: Omnia mea mecum porto!

C приобретением смартфона давняя мечта стала обретать видимые очертания, а после покупки Interactive Voice Call Master она совершенно четко материализовалась. По отзывам многих пользователей, использование программы в полном объеме вызывает трудности. Кто-то иностранных языков не разумеет, а кто-то просто не может понять, что там к чему. Признаюсь, я и сам далеко не сразу все понял в этой программе, поэтому описание IVCM я постараюсь дать чуть подробнее.

Как вы уже наверняка догадались, программа предназначена для расширенного управления входящими звонками. По заверениям разработчиков, IVCM является интуитивной программой (теперь я тоже так считаю, но при первом взгляде на нее я был готов устроить кровавую охоту на разработчиков), предназначенной для разделения входящих звонков по заданным пользователем критериям. Иными словами, эта программа может выполнять функции персонального секретаря. Критериев разделения звонков может быть семь: пять любых списков номеров или все номера из телефонной книги совместно с четырьмя списками, номера, которых нет в списках или телефонной книге, и, наконец, самые ненавистные мной абоненты, те, что скрывают свой номер. На первый взгляд вроде негусто, но поди, попробуй исчерпать одни лишь эти возможности!

Управление программой основано на создании и последующем включении/выключении созданных профилей, что очень похоже на "родные" профили смартфонов Nokia. Выбирая соответствующий пункт главного меню программы, мы попадаем в нехитрый менеджер профилей. Разработчики уже определили восемь достаточно универсальных стратегий поведения программы. Согласно принципу "не навреди", особняком держится специальный профиль (кстати, его нельзя удалить) - "Accept all", который предписывает программе принимать все звонки. Остальные же семь профилей являются наиболее ожидаемыми и универсальными комбинациями, полученными на основе списка возможных реакций программы на входящий звонок и вышеназванных критериев фильтрации звонков.

Вариантов реакции программы на звонок, как ни странно, тоже семь:

  • принять звонок
  • активировать интерактивный голосовой сценарий
  • отправить в линию сигнал "занято"
  • отклонить вызов и отправить SMS-сообщение
  • переадресовать вызов
  • тайно записать разговор
  • умолчать о звонке

Для того чтобы заставить программу работать по правилам, описанным в профиле, его нужно активировать. Делается это совершенно стандартным образом: подводим курсор к имени профиля, жмем в центр навигационной клавиши (тот, у кого ее нет, может воспользоваться левым софт-меню "Функции") и выбираем из контекстного меню пункт "Activate". Появившаяся справа от названия профиля галочка при необходимости укажет, какой из выбранных вами стратегий она придерживается в войне со входящими звонками.

Коли уж было упомянуто меню "Функции", отмечу, что с помощью этого пункта меню можно создать совершенно новый профиль, присвоить ему имя, удалить или переименовать существующий профиль, а также получить доступ к некоторым полезным функциям программы, объединенным под общим пунктом "Application". Именно там следует искать настройки.

Но самым главным пунктом меню "Функции", пожалуй, является "View & edit". Как несложно догадаться, тут происходит планирование стратегии поведения программы при входящих звонках. После выбора для редактирования одного из стандартных профилей или создания нового пользователю предлагают всего три пункта, которые разработчики называют "правилами" (rules).

Каждое правило - это своеобразный фильтр номеров входящих звонков и связанный с этим фильтром один из семи вариантов ответа на звонок (response), отобранный данным фильтром. Из трех правил, предлагаемых по умолчанию, лишь одно предоставляет пользователю полную свободу действий. В таком правиле можно определить, какие звонки будут им обрабатываться: все, номера из телефонной книги и номера из определенного пользователем списка. Два других правила упрощены. Они предназначены для обработки "остальных звонков" (reminder callers), то есть номеров, не прошедших отбор "полноценными правилами", и звонков со скрытыми номерами (hidden callers). Для всех правил предложено семь вышеназванных вариантов реагирования.

В таком виде возможности программы представляются весьма скромными. Однако не будем торопиться с выводами. Если в режиме редактирования профиля выбрать левое софт-меню "Функции", то в нем мы увидим пункт "Add additional rules". Выбор этого пункта добавит к профилю еще четыре… упрощенных правила. И опять не будем спешить с грустными выводами. Эти четыре дополнительных правила предназначены для определения реакции программы на звонки, номера которых занесены в один из множества возможных списков. А теперь представьте, насколько это развязывает нам руки! В рамках одного профиля можно определить, например, чтобы звонки от начальства оставались без ответа, а звонки от друзей трезвонили на всю округу всеми голосами полифонии вашего аппарата. В то же время кого-то можно "утешить" SMS-сообщением, а кого-то отправить на автоответчик… В общем, возможности хоть и не безграничны, но весьма и весьма велики.

Теперь поговорим о еще одной важной части рассматриваемой программы - списках номеров. Предназначение их, как мне кажется, более чем очевидно. Отмечу лишь, что для создания, редактирования, удаления и переименования списков служит пункт главного меню программы "Managing Lists". В список добавляются лишь отдельные номера. Пункт "New" позволяет указать текстовое имя, привязанное к номеру телефона, и сам номер. В "Контактах", естественно, этот номер не появится. Когда же добавление номера к списку осуществляется из телефонной книги (пункт меню "From phonebook"), то пользователю предоставляется доступ к оригинальной телефонной книге смартфона со всеми вытекающими последствиями. Например, можно отметить отдельные контакты и группы контактов, воспользоваться поиском и т.п. Но как только вы нажмете левую софт-кнопку "Ok", программа начнет занудно требовать от вас указаний насчет каждого конкретного номера из списков номеров каждого выбранного контакта. Вроде все логично и правильно, но на практике быстро утомляет.

Между прочим, IVCM ревностно следит за использованием списков в профилях и не позволит удалить или переименовать список, если он занят работой даже в неактивном профиле. Отрадно, что в выдаваемом программой сообщении об ошибке содержится имя такого профиля.

Огромным функциональным пластом IVCM является комплекс возможностей по созданию интерактивных сценариев. В руководстве пользователя эта часть программы называется центральной. К сожалению, сколь-либо подробное ее описание не уместится в формат статьи. Но, к счастью, практической пользы от этой функции для рядового абонента не так много. В итоге, я решил предельно кратко все-таки затронуть эту тему, потому как ее "понтовый потенциал" невероятно велик.

Итак, создать интерактивный голосовой сценарий можно, выбрав пункт главного меню программы "IVR Scenarios". Суть любого такого сценария очень проста. При активации сценария в определенном профилем случае вначале проигрывается приветственное сообщение, которое тут же, во время "программирования" сценария и записывается. После этого выполняется одно из шести предопределенных действий:

  • Key tone submenu - включение голосового меню (точно такого, какое вы наверняка не раз встречали при звонке в абонентскую службу своего мобильного оператора). После этого действия программа ждет от позвонившего абонента нажатия одной из 12 клавиш (от "0" до "9", а так же "*" и "#"). Ключевым моментом можно считать тот факт, что на каждую из этих двенадцати клавиш можно (и нужно! :) назначить одно из таких же шести предопределенных действий. И если таким действием окажется "Key tone submenu", то мы получим древовидную иерархическую систему голосового меню любой сложности
  • Leave a message - оставить сообщение. Тут совсем просто. Программа переходит в режим записи и пишет в файл все, что сказал абонент. Длительность записи, естественно, ограничена (от пяти секунд до трех минут) и определяется в меню Application->Settings->IVR settings->Answ. mach. timeout
  • Trans .to one nb… - переадресация на один номер
  • Trans. to multi n… - переадресация на несколько (до трех) номеров
  • Play ringtone - воспроизведение записанной мелодии для сигнализации того, что входящий звонок ожидает ответа
  • Back to upper menu - перейти к верхнему в иерархии меню. Этот пункт появляется лишь при выборе в качестве действия "Key tone submenu" для цифровых клавиш телефона

Как видите, несмотря на скромный список возможных действий, применений интерактивным сценариям можно найти немало.

Четвертым в списке главного меню значится пункт "SMS Templates". Тут программа предоставляет пользователю возможность написать несколько SMS-шаблонов, которые потом можно будет использовать при подготовке сообщений, автоматически отправляющихся при отклонении звонка. В меню "Функции" доступен стандартный набор операций: создать, удалить, редактировать и переименовать.

Пятым пунктом идет Message Box - хранилище записанных автоответчиком голосовых сообщений.

А вот следующий далее Scheduler, несмотря на предельную простоту, заслуживает самого пристального внимания. Он позволяет составить расписание автоматического включения и выключения профилей программы. Представляете, как это расширяет ее функциональность! Настройки планировщика очень просты: выбирается профиль, который нужно активировать к определенному времени, режим повтора (однократно или ежедневно) и время активации и деактивации профиля. Скажем, ночью, активировав соответствующий профиль, можно всех, кроме самых родных и близких, перенаправлять на автоответчик, а днем - принимать звонки по сложному сценарию, определенному совсем другим профилем. А в день рождения друга можно встретить его входящий звонок заранее записанным приветствием! Каково?

Естественно, программа отслеживает заданные пользователем временные интервалы работы профилей и в случае их перекрывания выводит сообщение об ошибке.

Последний пункт главного меню программы - "Dialog Monitor". Лучше всего его назначение пояснит рисунок.

Я же в заключение перечислю несколько особенностей программы, которые поддаются регулировке с помощью меню Settings.

Во-первых, это возможность автоматического запуска при каждом включении телефона.

Во-вторых, возможность запуска в виде системного приложения. Помимо очевидной пользы от незагромождения менеджера задач "лишними" программами, это еще и говорит о достаточно высоком классе программы.

В-третьих, программа может выводить в верхнем правом углу маленький значок (в виде направленных друг к другу стрелок, желтой и зеленой). Этот индикатор напоминает о работе программы.

На этом, пожалуй, можно было бы и закончить краткий рассказ об Interactive Voice Call Master - замечательной программе, ставящей смартфон на голову выше любых других телефонов, если бы не десертная ложечка дегтя.

В целом, программа показала себя стабильной и надежной, однако при попытке использовать ее с профилем автоответчика вместе с работающей программой записи всех звонков TotalRecall IVCM создавал пустой файл голосового сообщения, а TotalRecall исправно записывал разговор. Но это, в общем-то, достаточно экзотичная ошибка, с которой легко смириться.

А вот что сильно не понравилось, так это отсутствие возможности использовать в качестве голосовых меток и сообщений уже готовые аудиофайлы. Согласитесь, записать текст для приветственного сообщения автоответчика с помощью телефонного микрофона - еще куда ни шло, но для музыкального рингтона, сигнализирующего о входящем звонке, этого уже будет недостаточно. А если пользователю захочется использовать во время записи приветственного сообщения звуковые эффекты компьютерной звуковой карты (ну, знаете, такие, что были у SBLive! - реверберация, изменение высоты тона без изменения скорости воспроизведения и т.д.)?

А если понадобится голос диктора, записанный в студии? Что, просить диктора наговаривать голосовые фразы в телефон по мере создания вами иерархии голосового меню? Думаю, в этом случае придется доступными средствами записывать звуковой файл, а потом, во время воспроизведения полученного файла подносить телефон к акустической системе и уже телефонным микрофоном записать желаемую голосовую метку. Что-то мне это напоминает… Ах, да! Это "чесание левой рукой левого уха через-под правую ногу".

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2018
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.