Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Редактирование ASCII-графики

АрхивГрафика
автор : Андрей Крупин   17.05.2006

Поработаем в жанре ASCII Art, то есть научимся рисовать и формировать изображения при помощи текстовых символов в специально предназначенном для этого редакторе JavE.

О технике рисования при помощи ASCII-символов наверняка слышали многие наши читатели, а некоторые, быть может, даже пытались пробовать свои силы в этом необычном жанре изобразительного искусства. Рискнем предположить, что результаты были более чем впечатляющими. Впрочем, зачем гадать на кофейной гуще, если можно самим отважиться на столь отчаянный шаг и изобразить что-нибудь этакое в специально предназначенном для подобных творческих дел редакторе JavE от немецкого программиста Маркуса Гебхарда.

Созвучность рассматриваемой разработки с языком Java не случайна. Если разложить ее название по полочкам, то получится не что иное, как Java Ascii Versatile Editor (универсальный ASCII-редактор, построенный на Java). Межплатформенность технологии Java позволяет запускать программу на любой машине, будь то компьютер под управлением Windows, Mac OS или Linux со всеми его производными. Естественно, для полноценной работы кровь из носу необходима исполнительная среда Java Runtime Environment, установленная в операционной системе. В случае если следы оной не прощупываются, смело берем нужный пакет с сайта компании Sun Microsystems.

Что касается процесса инсталляции программы в ОС Windows, то тут все просто: скачиваем ZIP-архив размером чуть более мегабайта и распаковываем его в подходящую директорию на диске. Все. Единственный момент - путь к рабочей папке JavE не должен содержать пробелы, так как в противном случае приложение откажется нормально функционировать. Зачем мы акцентируем на этом внимание? А чтобы читатель случайно не скопировал программу на свой рабочий стол1 или в пресловутую директорию C:\Program Files.

Ладно, разобрались с установкой. Запускаем приложение. Для этого пару раз кликаем по файлу jave5.jar мышью или набираем в консоли инструкцию java.exe -jar jave5.jar, предварительно опустившись до уровня рабочей директории программы командой cd <имя_папки>. Поскольку загрузка редактора не блещет скоростью (сказываются корни не особо поворотливого языка Java), придется немного подождать, после чего перед взором пользователя предстанет такое вот окно с необходимым набором инструментов и линейкой меню:

Доступный функционал приятно удивляет, даже поначалу немного голова идет кругом от обилия настроек и опций. Приводим далеко не полный список возможностей этого ASCII-редактора:

  • рисование графических "примитивов" (линий, дуг, многоугольников, эллипсов) и кривых различного уровня сложности, толщины и оформления, доступен выбор символов, из которых очерчивается та или иная фигура, а также редактирование отдельно взятого ASCII-блока
  • заливка (в том числе и с градиентом) по различным признакам
  • поворот, перемещение, копирование, трансформация, зеркальное отображение, обрезание и подгонка изображений к нужным размерам
  • вставка и редактирование трехмерных фигур, математических выражений и готовых картинок из встроенной базы ASCII-клипартов
  • поддержка так называемых Figlet-шрифтов, устанавливаемых в редактор JavE отдельно путем обычного копирования из архива файлов с расширением .flf в папку fonts программы, в настоящий момент доступно порядка двухсот пятидесяти различных шрифтов, а скачать их можно отсюда
  • конвертирование изображений форматов GIF, JPG и BMP в ASCII-картинку с возможностью настройки различных параметров и алгоритмов преобразования
  • рисование и работа с тестовыми видеороликами (да-да, в символьной ASCII-графике, не удивляйтесь, готовую анимацию можно экспортировать в различные форматы, в том числе и в качестве динамического GIF-файла)

Мало? Тогда добавляйте сюда встроенную бродилку по лабиринту, претендующую на трехмерное восприятие пользователем игрового сюжета, старый добрый тетрис, инструмент для генерации фрактальных изображений, скринсейвер, имитирующий математическую игру "Жизнь". Все это в псевдографике и, к тому же, абсолютно бесплатно!

Как показала практика, нарисовать что-то внятное с первого раза практически нереально, так как нужна основательная тренировка методом проб и ошибок, включая наличие бурной фантазии, не испорченной нынешней гонкой мегапикселей и современной графикой. Неудивительно, что мы предпочли ограничиться работой с текстом и вставкой картинок из репозитория с клипартами (см. первый скриншот). Тем, кто захочет побаловаться с функцией конвертирования картинок, сразу рекомендуем подбирать для пробы не сильно контрастные изображения, иначе среди получившегося месива букв и цифр сложно будет распознать какой-либо внятный объект. В общем, все в ваших руках - дерзайте.


1. Как правило, в последних версиях ОС Windows путь к рабочему столу проложен сквозь густые системные тернии вида C:\Documents and Settings\Имя пользователя. Сами понимаете, в таких условиях редактор откажется запускаться. [вернуться]

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.