Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Всем отдыхать! (Итоги недели с 28.07 по 3.08.2003)

АрхивИтоги недели
автор : Евгений Золотов   04.08.2003

Двенадцать клавиш - Морда в рамке - (Веб)Станция - Игрушка XXI века - Туристический Союз - На Марс, на ключи!

Двенадцать клавиш - Морда в рамке - (Веб)Станция - Игрушка XXI века - Туристический Союз - На Марс, на ключи!

Взяв первый за три года более-менее полноценный отпуск и вот уже несколько дней пребывая в лучшем случае с мобильным телефоном за пазухой, откровенно жалею, что даже сверхнавороченный современный мобильник - увы, не компьютер, и заменить его не в состоянии. Ни достаточной скорости набора, ни даже скромных возможностей по работе с периферийными устройствами, телефончик не обеспечивает. Но прогресс на месте не стоит - и если через пару лет то, что сегодня существует в виде прототипов, действительно выйдет на массовый рынок, возможно, компьютеры как таковые нам уже и не понадобятся... В самом деле, зачем вам персоналка, если на крохотной клавиатурке мобилы вы сможете набирать тексты не менее быстро?

Именно такую цель преследуют специалисты компании Softava, разработавшие новую систему клавиатурного ввода для мобильных телефонов и всевозможных миниатюрных цифровых устройств под названием Q12. Взгляните на снимок: идея Q12 стара как мир и сводится к назначению каждому символу алфавита (пока что только английского) уникальной комбинации нескольких соседствующих на клавиатуре клавиш (до трёх). Запоминать, впрочем, ничего не придётся: процесс ввода упрощается интуитивно понятными подсказками, нанесёнными на переднюю панель телефона. Так, к примеру, символ “Q” вводится одновременным нажатием 1-й и 4-й кнопок, а W - 1-й, 2-й и 4-й. О планах коммерческой эксплуатации, правда, пока ничего не сообщается.

* * *

А вот в известной своими электронными игрульками японской компании Bandai озаботились другой проблемой, с каждым днём неотступно преследующей всё большее количество пользователей мобильных телефонов. Как известно, отснять фотографию с помощью современной мобилы - не проблема, но вот сделать с нею что-то осмысленное и практически полезное не так просто. В Bandai изготовили миниатюрный принтер, буквально умещающийся на распростёртой ладони и позволяющий по-быстрому вывести на печать только что сделанное встроенной в телефон камерой фото. Связь между устройствами организуется посредством инфрареда (используется коммуникационный протокол, поддерживаемый по крайней мере телефонами азиатских производителей), снимки печатаются на специальной клейкой бумаге формата 69х38 мм и немедленно готовы к использованию - вешанию на стену, либо вклеиванию в фотоальбом.

Особый режим печати позволяет вывести на бумагу большое изображение - по кускам, сформировав впоследствии из него полноразмерную фотографию. Работает маленькое чудо от пары пальчиковых батареек, а продаваться будет примерно за сотню долларов. Японские рыночные стратеги ориентируют продукт на женскую аудиторию и предвещают быстрый и успешный старт.

* * *

Впрочем, в мире персональных компьютеров, несмотря на летнюю жару, застоя тоже не наблюдается. На минувшей неделе компания Lindows.com начала продажи компьютера, положенную в основу которого идею вполне можно считать революционной. Машина под названием Lindows WebStation продаётся по необычайно низкой цене в 169 долларов без монитора (который, впрочем, необходимо добавить самому), и, что самое главное, без жёсткого диска! При этом функциональность веб-станции (так можно назвать новый класс компьютеров, начало которому положила именно Lindows) почти идентична той, что предоставляет типичный десктоп: процессор на гигагерц с небольшим, быстрое подключение к Сети, соответствующий набор программного обеспечения.

Весь фокус в том, что работает WebStation под управлением операционной системы, запускающейся непосредственно с вставленного в CD-привод компакт-диска. На тот же компакт записаны и сотни прикладных программ. Качественно проделывать такие фокусы пока позволяет лишь ОС Linux, вариант которой (под названием LindowsCD) используется и в Lindows WebStation. Учитывая дешевизну, почти абсолютную надёжность и необычайную простоту в настройке и использовании, веб-станции предстают уникально выгодным решением для всевозможных Интернет-кафе и игровых клубов.

* * *

Один из главных недостатков веб-станции связан с невозможностью устанавливать на неё новое программное обеспечение и хранить локальные файловые архивы, из-за чего она вряд ли придётся по вкусу геймерам, использующим свой домашний компьютер почти исключительно для игр. Но и компьютерные игрушки, зародившись когда-то в недрах больших ЭВМ, всё более тяготеют к портативным машинам и в скором будущем рискуют вообще уйти в мобильный отрыв. Всеми силами способствуют этой тенденции Nintendo с её Gameboy, Nokia c N-Gage, помочь им намерена и компания Sony, на ушедшей неделе обнародовавшая спецификации своей будущей портативной игровой приставки под названием PSP. Сердцем её станет 32-разрядный процессор, работающий на тактовой частоте 333 МГц, помогать которому будут графический (до 33 млн. полигонов в секунду с 24-битовой цветностью), математический и звуковой сопроцессоры. Для общения с другими устройствами предусмотрены контроллер беспроводной связи (Wi-Fi), порт USB 2.0, слот Memory Stick и инфракрасный порт. Наконец, в качестве основного носителя информации планируется использовать 6-сантиметровый оптический диск (Universal Media Disc), вмещающий до 1.8 Гбайт данных. Официальное представление PSP намечено на май 2004-го, а вывод на рынок - в конце того же года. Цена пока не оговаривается, но какой бы она ни была, многофункциональной малютке уже прочат будущее “уокмэна XXI века”.

* * *

Каждый развлекается как может и, раз уж на дворе третье тысячелетие, не стоит удивляться тяге к высокотехнологичным игрушкам: кому - мобильная электроника, а кому и отпуск на орбите. Желающих провести выходные за облаками становится всё больше, а поскольку космическая индустрия в нынешней её форме не в состоянии удовлетворить запросы коммерсантов, последние намерены перехватить инициативу. Компания Space Adventures, известная своим извозом Денниса Тито (который, кстати, теперь регулярно собирается в тёплой компании таких же как он желающих реализовать свою космическую мечту детства), рассматривает возможность приобретения целого космического корабля “Союз” для того, чтобы свозить в космос сразу двух туристов за один рейс. “Союз” вмещает трёх человек, причём в настоящее время двое из них профессиональные космонавты и лишь один - турист, заплативший за билет на орбиту пару десятков миллионов долларов. В Space Adventures считают, что справиться с проблемами в случае их возникновения сможет и один профессионал. Если сделка выгорит, исторический “туристический” рейс может состояться уже в конце следующего года.

* * *

Ну, а как только частная тропинка в ближний космос будет протоптана, туристы обязательно захотят побывать и на соседних с Землёй планетах. Луна в этом смысле малопривлекательна, но вот на Марсе, похоже, есть на что посмотреть и чем попользоваться: согласно последним докладам астрономов, на Красной планете могут существовать “горячие ключи”. Обнаруженные на термальных снимках с орбиты в виде небольших пятен с аномально высокой температурой (на 10 градусов выше окружающей поверхности), они, по всей видимости, представляют из себя разломы в скальных породах, через которые выходят раскалённые газы и пар. Источник тепла - вулканическая активность.

Бьющие газы могут рождать удивительные структуры - ледяные башни вроде тех, что имеются в некоторых районах Антарктики на Земле: это образования из снега и льда, возвышающиеся порой на 30 метров. Здесь же есть вероятность отыскать и H2O в её самой замечательной - жидкой - форме. К сожалению, пока проверить догадки о том, что скрывают за собой красные пятна на фотографиях в инфракрасном диапазоне, не представляется возможным из-за пыли, скрывающей соответствующую область марсианской поверхности. В 2004-м, когда видимость улучшится, Mars Odyssey проведёт детальную съёмку и, хочется надеяться, земные туристы получат шанс погреть свои косточки в марсианских ключах. Удачи вам!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.