Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Что наша жизнь - игра!

АрхивИтоги дня
21.01.2003

Microsoft представила интеллектуальные дисплеи для компьютеров - Игровые приставки Xbox не пользуются высоким спросом – Microsoft заделывает дыры в смартфоне Orange SPV

Microsoft представила интеллектуальные дисплеи для компьютеров - Creative выходит на рынок видеоускорителей – Sun Microsystems несет убытки – Игровые приставки Xbox не пользуются высоким спросом – Microsoft заделывает дыры в смартфоне Orange SPV

Несколько дней назад на завершившейся в Лас-Вегасе выставке Consumer Electronics Show 2003 корпорация Microsoft представила свои первые интеллектуальные дисплеи для компьютеров, работающих под управлением Windows XP. Такие дисплеи представляют собой сенсорные жидкокристаллические экраны с диагональю от десяти до пятнадцати дюймов. Будучи оборудованными системой беспроводной связи, интеллектуальные дисплеи позволяют работать с компьютером из любого уголка дома: так, пользователь может бродить по Интернету, лежа на диване, получать почту, развалившись в любимом кресле, и так далее. Интересно, что во время проведения выставки CES 2003 свои версии таких дисплеев продемонстрировали и другие производители бытовой техники – компании ViewSonic, Philips, NEC и Fujitsu. Кроме того, о намерении производить интеллектуальные экраны заявили Samsung и BenQ. Первые автономные мониторы от BenQ появятся в США во втором квартале, а Samsung выпустит свои первые продукты к концу нынешнего года. Продемонстрированные на CES 2003 дисплеи ViewSonic airpanel V110 и V150 имеют диагонали 10,4 и 15,2 дюйма соответственно. Продажи этих устройств на территории США уже начались. В комплект поставки ViewSonic включила беспроводной модуль и обновление для ОС Windows XP, позволяющее использовать автономные дисплеи с домашним компьютером.

А сингапурская компания Creative Technology на той же выставке CES 2003 представила свой первый графический процессор Graphics Blaster Picture Perfect. Таким образом, Creative подтвердила информацию, согласно которой компания была намерена выйти на рынок видеоускорителей. Представленный чип обладает функциями аппаратного ускорения 2D-графики и ориентирован на работу именно с двухмерными цифровыми изображениями и фотографиями, сделанными цифровыми камерами. По информации, предоставленной компанией, Graphics Blaster Picture Perfect использует некоторые технологии фирмы 3DLabs, специализирующейся на профессиональных видеоускорителях и приобретенной компанией Creative в апреле минувшего года за 100 миллионов долларов США.

А тем временем компания Sun Microsystems представила отчет за второй квартал 2002/2003 финансового года. Cогласно этому отчету, компания понесла серьезные убытки, что связано отчасти с реструктуризацией, отчасти с тем, что во втором квартале было проведено списание стоимости ряда активов. Так, при доходах за квартал в размере 2,92 миллиардов долларов США, объем чистых убытков составил 2,28 миллиарда долларов или 72 цента в расчете на акцию. Руководство Sun пока что не делает никаких прогнозов на будущее, однако в отчете указывается, что положение постепенно стабилизируется, а финансовые показатели, хотя и оставляют желать лучшего, уже все же более высокие, нежели в первом квартале 2002/2003 финансового года.

Гораздо лучше обстоят дела у одного из основных конкурентов Sun Microsystems – корпорации Microsoft. Софтверный гигант вновь заявил о многомиллиардных прибылях и даже выплатил дивиденды своим акционерам. Однако, если программное обеспечение Microsoft и пользуется высоким спросом, то вот с реализацией игровых консолей Xbox не все идет гладко. В частности за год корпорации удалось распродать всего восемь миллионов приставок. Для сравнения, только за четыре месяца компании Sony удалось продать свыше десяти миллионов штук своих консолей PlayStation 2. Всего же на сегодняшний день реализовано около пятидесяти миллионов приставок PlayStation 2. Подобный показатель был достигнут менее чем за три года - на японском рынке продажи PlayStation 2 начались в марте 2000 г. В своё время за такой же срок было продано в 2,1 раза меньше приставок PlayStation первого поколения. Неплохо продаются и комплекты для подключения PlayStation 2 к интернету. К концу декабря в США было продано 400 тысяч таких комплектов, а в Японии - 190 тысяч. Весной адаптеры для онлайновой игры появятся в продаже в Европе и Южной Корее.

Кстати, корпорация Microsoft совместно с британским оператором сотовой связи – компанией Orange занялась устранением дыр в программном обеспечении недавно представленного смартфона SPV, работающего под управлением операционной системы Windows CE. Дело в том, что до последнего времени владельцы этих аппаратов фактически были лишены возможности устанавливать в смартфон дополнительные приложения. Связано это с тем, что Orange заложила в SPV функции по проверке устанавливаемых программ на предмет прохождения сертификации, на деле же количество такого сертифицированного ПО невелико. С другой стороны, как выяснилось, обойти встроенную защиту достаточно легко – все, что нужно для этого сделать - отредактировать некоторые параметры в файлах настроек аппарата. Пошаговые инструкции по проведению подобных изменений появились на многочисленных форумах в интернете. Это, конечно же, не понравилось ни Microsoft, ни Orange, и компании принялись за написание заплатки. По завершении этих работ патч можно будет загрузить через встроенную в SPV службу обновления ПО. Что касается лицензионного программного обеспечения, то сторонние разработчики получат возможность его сертификации только лишь в декабре 2003 года.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.