Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Вырасту – стану персоналкой

АрхивКомментарий дня
автор : Евгений Золотов   04.07.2002

В непростом процессе превращения игровых приставок в полноценные компьютеры, главная роль отведена Linux.

Игровым приставкам, что год от года становятся всё более мощными и к сегодняшнему дню успели превзойти персоналки по ряду показателей, самой судьбой предназначено превращение в полноценные вычислительные машины: сдержать в узких рамках чисто игровых применений такую мощь не в состоянии никто из ныне живущих. Но, как и в рекламе, где "не все йогурты одинаковы", среди игровых приставок есть явный фаворит, шансы которого на успех в непростом процессе обретения компьютерной полноценности, заметно больше шансов всех конкурентов. Это, конечно же, Xbox от Microsoft - которая обставила и GameCube, и PlayStation 2, благодаря сравнительно большей схожести с типичной Wintel-персоналкой: фактически, на 99% Xbox представляет собой обычную машину класса IBM PC, наделённую лишь небольшим количеством индивидуальных аппаратных примочек для большего соответствия своему предназначению. Хотя, помимо аппаратной части, конечно, существует и программная - и именно в разработке операционной системы и прикладного софта, способных работать на Xbox, состоит главная цель тех, кто возьмётся за превращение приставки в компьютер.

Строго говоря, операционная система для Xbox есть - это модифицированная версия Windows 2000, под которой и работают все Xbox, выпущенные на рынок. Однако, использование её для управления приставкой как полноценным компьютером, затрудняется тем обстоятельством, что она завязана на аппаратную защиту, встроенную в Xbox для воспрепятствования запуску несертифицированных Microsoft программ. Значит, нужна иная ОС - и ею стала Linux, перенести которую на Xbox, наделив последний возможностью запуска всех, писаных под i386 Linux программ, планируют участники молодого open source-проекта Xbox Linux Project . Чисто софтверным проектом его назвать сложно - ведь необходимо изучение работы "железа" на приставке, вмешательство в его работу (по крайней мере на первых этапах). Так зачем же вспоминать о проекте, в участниках которого числятся едва ли десять человек - под силу ли им поставленная задача?

Возможно, иди всё обычным порядком, достижение целей, поставленных перед собою участниками Xbox Linux Project, растянулось бы на годы. Но - благодарите судьбу! - нашёлся заинтересованный инвестор, решивший интенсифицировать процесс. Теперь, по всей видимости, Xbox Linux Project стал одним из самых привлекательных открытых проектов - поскольку на него тем самым инвестором выделены аж 200 тысяч долларов. С оговоркой - завершить работу необходимо к концу года.

Деньги, внесённые оставшимся анонимным для публики, но знакомым с организаторами, инвестором, предназначены для выплаты самым успешным участникам проекта. Дабы избежать неразберихи, они поделены на несколько частей, которые будут выплачиваться по мере решения крупных подзадач. Половина суммы уйдёт на оплату первой части проекта - в которой будет создана рабочая версия Linux, написаны драйвера и замена BIOS'а приставки. Оставшася половина будет выплачена за создание дистрибутива Linux, способного запускаться на оригинальной Xbox без необходимости внесения каких-либо изменений в аппаратную часть, а также умеющего запускать любой несертифицированный код. Любопытно, что Xbox Linux Project - абсолютно легальный проект: ни о каком взломе или нарушении чьих-либо прав речи не идёт, весь процесс его работы представляется процессом создания альтернативной ОС. Так что если есть желание и возможность - подключайтесь, призы ждут...

Обсудите материал в форуме

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.