Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Ловля на живца

АрхивКомментарий дня
автор : Евгений Золотов   21.05.2002

Бесплатные файлообменные сети вполне возможно использовать для прокорма страдающих от бесконтрольного копирования музыки бизнесов.

За файлообменными пиринговыми системами почти с самого их рождения закреплён статус воровских сообществ. Это - прямой результат деятельности музыкальной индустрии (и в первую очередь американской), для которой бесконтрольный обмен цифровой музыкой означает потерю собственного бизнеса, построенного на тотальном контроле участников рынка. Люди, которые понимают, что обмен не равноценен воровству, ещё остались, но одно лишь понимание делу не помогает - звукоиздательский бизнес от работы файлообменных систем отнюдь не выигрывает. Конечно, можно было бы и наплевать на звукоиздательские компании, которые, кажется, лишь мешают прямому общению музыкантов со слушателями. Да вот только сделать это - значит разрушить симбиоз и обречь обе половинки на смерть: музыканты занимаются производством продукта, звукоиздатели - подготовкой его места на рынке и сбытом. Всё это означает необходимость поиска способов помирить суперпопулярные файлообменные сети с традиционным музыкальным бизнесом.

Впрочем, как показывает практика, простые решения здесь не годятся - и попытка заставить слушателей платить за нематериальный аудиоконтент (распространяемый в виде чистой цифры, через Сеть) безнадёжна. Вспомните MusicNet и PressPlay, названных недавно аналитиками "не оправдавшими ожиданий": требуя с клиента деньги даже не за музыкальную композицию, но за её временную аренду с невозможностью использовать такую "купленную" музыку где-либо кроме компьютера, они сами загоняют себя в могилу. Нужны свежие идеи - и, к счастью, они есть. Последние дни выдались необычайно урожайными на предложения коммерциализовать самую популярную файлообменную сеть планеты, Kazaa.

Фактически, предложений было два. Одно, бытующее пока лишь в виде теории, найдено совместными усилиями компании Sharman Networks, что владеет нынче сетью Kazaa, и Интернет-гигантом Verizon Communications. Дуэт кажется странным, но лишь до тех пор, пока не углубишься в суть идеи. А Verizon и Sharman предлагают ввести принудительное лицензирование аудиоконтента звукоиздателями. Для простоты понимания можно провести аналогию с обычным оффлайновым радио: слушатель жмёт кнопку приёмника и немедленно, не беспокоясь ни о каких выплатах кому бы то ни было, получает доступ к музыкальным материалам. Sharman и Verizon предлагают реализовать этот же механизм для файлообменных сетей. Оплачивать же деятельность звукоиздательских компаний предлагается всем тем, кто задействован в процессе свободного обмена и дистрибуции музыки в цифре: Интернет-провайдерам, производителям компьютеров и компакт-дисков, компаниям, разрабатывающим софт для работы с музыкой (в том числе и самим файлообменным сетям). Для этого на всех них будет наложен сравнительно небольшой налог. В настоящее время Sharman при поддержке Verizon создаёт лобби для проведения через американских законодателей сответствующих законов. Выгода для самой Sharman и ей подобных компаний очевидна - они будут легализованы. Выгода для прочих участников лобби заключается в возможности привлечь к своим продуктам внимание покупателей, показав связь с killer app последних лет - файлообменными системами.

Второе предложение носит уже совершенно практический характер. Компания Brilliant Digital Entertainment, заплатившая Sharman Networks за право встроить в программу-клиент сети Kazaa собственный кусок кода, теперь намерена активизировать его - запустив т.н. сервис Altnet. Работа Altnet проста: сервис обрабатывает поисковые запросы клиентов Kazaa и ненавязчиво предлагает им различные, подходящие по смыслу продукты и услуги, от футболок и игр до той же музыки в защищённых форматах. По сути, усилиями Altnet Kazaa превращается в глобальную сеть по дистрибуции самых разнообразных благ - бесплатных лишь частью. У системы десятки миллионов поклонников - и было бы грех их не использовать.

Обсудите материал в форуме

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.