Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Gillette: лучше для разборок нет…

АрхивСудите сами
автор : Тимофей Бахвалов   12.09.2003

В июле разгорелся небезынтересный спор по поводу доменного имени — Gillette.ru. В Арбитражный суд Москвы обратилась американская компания Gillette, которая потребовала признать регистрацию и использование доменного имени незаконными.

Немецкий автомобильный концерн Audi отстоял свое право на использование доменного имени Audi.ru. Еще в начале 2000 года с московским представительством фирмы связался киберсквоттер — некая компания «Джемини Лимитед», зарегистрировавшая это доменное имя в РосНИИРОС в 1999 году и предложившая выкупить его за 150 тысяч долларов. В Audi ответили отказом и обратились в Арбитражный суд Москвы с иском о прекращении незаконного использования товарного знака «Audi» третьими лицами.

Компания «Джемини Лимитед» зарегистрирована в популярном центральноамериканском офшоре — Белизе. В результате процесс затянулся на два года: о месте и времени судебного разбирательства киберсквоттера дважды уведомляли по дипломатическим каналам. В суд представители «Джемини» не явились ни разу, однако не преминули подать апелляцию на вынесенное в пользу Audi решение первой инстанции. Впрочем, безрезультатно: домен пришлось отдать.

В июле разгорелся небезынтересный спор по поводу еще одного доменного имени — Gillette.ru. В Арбитражный суд Москвы обратилась американская компания Gillette, которая потребовала признать регистрацию и использование доменного имени незаконными. Несмотря на то что нынешний владелец домена — компания «Камео» — находится в Москве, иск вряд ли будет рассмотрен быстрее, чем в случае с Audi. Дело в том, что «Камео» занимается оптовыми поставками парфюмерии, косметики и бритвенных принадлежностей, а также входит в клуб десяти ведущих поставщиков самой Gillette — в так называемую «Группу Жиллетт» — и имеет право использовать торговую марку компании Gillette для продвижения продукции последней на российском рынке.

По утверждению ответчика, в «Камео» о притязаниях американской компании узнали, лишь получив уведомление из арбитража, то есть Gillette даже не пыталась связаться и урегулировать вопрос во внесудебном порядке. Ввиду сложности дела процесс должен быть очень любопытным и стать одной из вех в российской судебной практике по доменным и киберсквоттерским делам.
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.