Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Будущее мобильных игр

АрхивБлог Евгения Павлова, HTC
автор : Евгений Павлов   02.12.2009

К 2013 году мобильные устройства на Windows Mobile или Android смогут поддерживать игры уровня сегодняшних Xbox 360 или PS3 и будут стоить около 40 долларов. Пока это только прогноз в новой записи блога Евгения Павлова.

Вы помните свою первую компьютерную игру? Я – нет. Слишком рано начал назначать клавиши и зарабатывать виртуальные очки. Но зато помню первую игру, которая произвела на меня сильное впечатление – это Dune2. Думаю скоро этот вопрос будут задавать психотерапевты своим клиентам: скажи мне, какая у тебя была первая игра, и я тебе скажу, кто ты. :) Много воды утекло с тех пор. Ещё больше архитектур и технологий было придумано, и игры нынче уже другие.

Сегодня хочу поговорить немного об играх для мобильных устройств. Это особый жанр. Чем-то напоминает параолимпийские игры. Экран маленький, кнопок ещё меньше, процессор медленный – а результат должен быть на высоте! Игры для мобильных устройств начали развиваться практически одновременно с появлением этих самых мобильных устройств. Хотя нет. Кубик Рубика и переносные шахматы в коробочке придумали ещё раньше :) Но если раньше на коммуникаторах Windows Mobile игры "Шарики" и "Косынка" считались неотъемлемой частью "базовой комплектации", то теперь индустрия преодолела ещё один километр в пробках технического прогресса.

Контент устройства стал считаться не менее важной характеристикой, чем кол-во мегапикселей и размер памяти. Так, вендоры всё более осознанно подходят к выбору игр, которые будут установлены на заводе. Они должны быть, прежде всего, интересны, должны подчёркивать какие-либо из технических особенностей телефона, дополнять его позиционирование и обладать wow-эффектом! Примером такой игры может стать Teeter который HTC устанавливает в свои коммуникаторы. Цель игры проста – закатить шарик в нужную лунку. Но сделать это можно, только поворачивая устройство, как будто под его экраном находится самый настоящий металлический шарик, который ещё и стукается об стенку с абсолютно реальными ощущениями ударов. Как говорится – просто и со вкусом :)

Совсем недавно мы запустили топовый коммуникатор HTC HD2 – где используется скоростной чипсет Snapdragon способный обсчитывать 22 млн. полигонов в секунду и имеющий встроенный 3D-ускоритель. Казалось бы – почему вендор не поставил в комплект подчеркивающую это игру? Ответ прост – игра, как и всякий софт, требует лицензионных отчислений. Поэтому мы оставили такую возможность всем остальным разработчикам.

Вообще, мобильные процессорные скорости от 1 ГГц могут стать неким трамплином который позволит создавать игры уже такого уровня, которые реально будут впечатлять и затягивать и именно игры получат шанс стать очередным катализатором для развития мобильных технологий, повторив историю обычных ПК, где они, предъявляя всё более и более прожорливые системные требования, заставляли владельцев покупать больше памяти, менять процессор, мат.плату и вообще покупать новый компьютер.

В сотовых телефонах это уже отчасти произошло. Когда Java прочно закрепилась в спецификациях телефонов крупнейших вендоров, разработчики игр под Java, сама компания Java и производители сотовых телефонов сработали на отлично и разработали JSR-спецификации и план по его реализации. К примеру, условно говоря, JSR 84 позволяет использовать лишь 8-битную графику, зато JSR 250 дает телефону возможность работать уже с 3D Java-играми, задействуя при этом Bluetooth, G-сенсор и Интернет. Получается, что, не купив следующую модель, пользователь не может запустить Java-игру с красивой графикой и новыми возможностями. Вот и попробуйте теперь сказать, что игры - это не двигатель прогресса :)

С коммуникаторами будущее игр представить ещё сложнее. Qualcomm недавно опубликовала свои планы по выпуску новых чипсетов, в соответствии с которыми к 2013 году мобильные устройства, к примеру, на Windows Mobile или Android смогут поддерживать игры уровня сегодняшних Xbox 360 или PS3.

Какие это могут быть игры? Очевидно, что мобильность должна стать их главным преимуществом перед "стационарными" аналогами. Возможно, что, включившись в игру и используя прозрачные очки с микропроектором и видеокамерой, геокоординаты, LTE/WiMAX-соединение, какой нибудь датчик уровня радиации, виртуальное кольцо-сенсор или виброперчатку, вы будете видеть дополнительные нарисованные объекты на картинке из реального мира, взаимодействовать с ними, защищаться от врагов и т.д.

Думаю, что пару слов нужно сказать о стоимости, доступности и модели продаж игр дня сегодняшнего и будущего. Сегодня игры всё чаще продаются через электронные каталоги, которые интегрированы в сами устройства. Ovi, Android Market, Apple Store или Windows Marketplace – отличные тому примеры. Причём всё большую популярность сейчас получают условно-бесплатные игры, где пользователю дают фору, чтобы втянуться в процесс, а деньги просят за продолжение. Стоимость современных мобильных игр для коммуникаторов варьируется от 1 до 40+ долларов. В среднем это около 15 $. Но чем более мощными становятся устройства, тем дороже будут стоить игры. Поэтому "средняя стоимость чека" за игру для коммуникатора в 2013 году может начинаться и от 40$. Неплохой подъём для смежного с коммуникаторами рынка.

По поводу способа распространения. Электронные каталоги – идеальный способ прямой доставки игры до пользователя, поэтому вряд ли он изменится в ближайшее время. Разве что только сами каталоги будут принимать разные виды и встраиваться в самые подходящие места (терминалы, меню телефона, страницы друзей, объекты других игр). Естественно социальная составляющая и здесь скажет свое слово и пользователи получат возможность делиться ссылками на игры и играть друг с другом находясь на разных континентах. Кстати, по статистике выигрывать будет тот, у кого еще утро :)

Дополнительный рост ожидает рынок игровых аксессуаров. Коммуникатор коммуникатором, но хорошо совместить работу на нём с удобным управлением в играх вряд ли получится. Лидеры современной аксессуарики уже наверняка присматриваются к нему. Нужны легкие и компактные манипуляторы, новые сенсоры, передовые алгоритмы распознавания видео и сверхнизкое энергопотребление.

Что хочется сказать в итоге – игры являются неотъемлемой частью нашей жизни, и производители отлично это понимают. И коли уж всё вокруг "мобилизуется" прямо на глазах, то будут процветать и игры для этих мобильных устройств, привнося в наш мир новую щепотку удовольствий технического прогресса :)

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.