Архивы: по дате | по разделам | по авторам

КРИ 2008: Sublustrum

АрхивКРИ
автор : Андрей Письменный   22.04.2008

Постинг Андрея Письменного о приключениях на стенде игры Sublustrum в блоге "Компьютерры-Онлайн".

Посереди стенда "Нового Диска" красовалась очень подозрительное помещение - большая чёрная коробка, расписанная в стиле плаката с рекламой фильма ужасов. Вокруг не было никого, кто мог бы мне объяснить, что это такое, и я заглянул внутрь. Сказать, что я не ожидал увидеть там то, что я увидел, - не сказать ничего.

По стенам тёмной комнаты были развешаны какие-то странные планы, рисунки и медицинские принадлежности, местами напоминающие скорее пыточные. Но самое главное - стол, на котором стояла пишущая машинка с торчащим из неё листочком и загадочный агрегат с двумя блестящими ручками. Перед агрегатом стояло кресло, а освещал всё немалых размеров плоский телевизор, на котором демонстрировались картинки в стиле старых чёрно-белых фотографий.

Из чтения текста на листке кое-что прояснилось. Я сделал пару снимков замечательной обстановки, сел в кресло и взялся за ручки. Ничего не произошло. Я стиснул ручки сильнее, напрягся, затем расслабился, затем пошевелился, но сказать, что из этих действий приводило к смене картинок на экране, было решительно невозможно. Вполне вероятно, что и вовсе ничего не приводило, а картинки сменялись сами по себе.

Тут я вспомнил про лежащие рядом наушники и немедленно нацепил их на голову - в наушниках шумело и шептало. Дальше я сидел спокойно держась за ручки, смотря в телевизор и слушая нашёптывания в наушниках. Происходящее на экране стало напоминать игру от первого лица, в которой персонаж, находящийся на пустынной улице, сперва плавно водил головой, затем шарахался в произвольную сторону.

Через пару таких наскоков экран потемнел, а шёпот в наушниках превратился в уверенный дикторский голос, рассказавший вводную какой-то мистической истории. Из сказанного я, увы, не смогу воспроизвести ни слова - вероятно, слишком был обескуражен непривычной обстановкой.

Не успел диктор закончить, как сзади кресла возник свет - кто-то приподнял занавеску. Это оказался продюсер из "Нового Диска", который поздравил меня с успешным прохождением теста, вручил в подарок камешек, который назвал дольменом, и попросил освободить комнату.

Я с удовольствием покинул помещение, и принялся засыпать продюсера вопросами. Тот успел рассказать, что игра назвается Sublustrum, и что на самом деле она предназначена не для странных агрегатов а для обычных компьютеров. Устройство агрегата описать затруднился, зато сказал, что для прохождения теста я должен был всего-навсего расслабиться. После чего извинился, сказал, что у него нет времени беседовать и перенаправил меня к Павлу Богданову - техническому директору компании Phantomery Interactive, которая, собственно, и делала игру.

Тот сидел за компьютером, спрятанным за дальней стеной стенда и уже демонстрировал кому-то Sublustrum. Дождавшись своей очереди, я наконец сумел получить все необходимые разёяснения. Sublustrum - приключенческая игра, полная как предметных так и обычных головоломок.

Технологическая часть "Сублюструма" местами стандартна (заранее отрендеренные панорамные фоны и интерфейс point-and-click), местами - не очень. В частности, большое внимание было уделено звуковому оформлению - шумы и шорохи, которые я слышал в наушниках на стенде, будут сопровождать игрока всю дорогу. Советуется играть вечером в тёмной комнате и, желательно, в наушниках.

Из выданного мне пресс-релиза стало понятно, почему игре потребовался такой нестандартный стенд. Нам предлагают "детективный, мистический и философский сюжет, исследующий границы между реальностью и сном". "Действие Sublustrum развивается в сюрреальной атмосфере и затрагивает вопросы устройства психики человека, бессознательного и внутренних конфликтов". Вот так-то. Это вам не "Сталин против марсиан"!

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.