Архивы: по дате | по разделам | по авторам

КРИ 2007: голоса в голове

АрхивКРИ
автор: Андрей Письменный   08.04.2007

Больше всего из кранковских разработок публику поразил "Внутренний голос". Это и не игра вовсе, а так - демонстрация идеи. За основу демонстрации взят движок Source и первый уровень из Half-Life 2. Игрок идёт по знакомой всем привокзальной площади. Из колонок в это время раздаётся невнятное бормотание, а поверх него чётко командует мужской голос: "возьми пистолет! Возьми пистолет! Убей этого человека! Убей его! Иди в здание вокзала!" и так далее. Из бормотания можно иногда расслышать названия попадающих в кадр объектов ("дом", "ворота").

"Это отличный способ решить извечную дилемму разработчиков - совместить большой и открытый для передвижения мир и одновременно всегда давать игроку знать, что ему следует в нём делать". Мужской голос - это ментор, вынуждающий игрока принимать то или иное решение, а остальные неясные голоса - шепот, описывающий окружающий мир. Причём не всегда видимый. Шепот, к примеру, может твердить "пахнет бензином" или "боль в руке".

Несмотря на бурную реакцию аудитории - возгласы "какой ужас" и "вот это жесть", Кузьмин заявил, что игра совершенно безобидная, и играть в неё оказывается вполне приятно. "Отойдёшь через пол-часика в туалет и уже без всякого компьютера слышишь в голове голос: "поверни налево, открой дверь".

Идеи Кранка пошли ещё дальше. Со временем голоса должны начать описывать реальность, немного отличающуюся от той, что видит игрок. Сложновато только будет найти издателя, который проникнется идеей игры про голоса в голове.

Даже без издателя, штука вполне заслуживающая внимания. Не меньшего, чем, к примеру, Super Columbine Massacre RPG. Сделать бы мод для "Внутреннего голоса" по мотивам "Колумбийской резни" - получится ещё более милая игра.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.