Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Моды, часть 5. Babylon 5: I've Found Her

АрхивНезависимые разработчики
автор : Юрий Ильин   25.09.2007

Постинг Юрия Ильина в игроблог "Компьютерры-Онлайн".

Обещал про Babylon 5: I've Found Her рассказать. Будем держать обещание. Проблема в том, что в своё время (и довольно давнее) про него спели и сплясали все кому не лень (см. сюда), поэтому буду краток: зачёт на четыре "с вожжами" (двумя минусами).

Минус первый, объективный: очень перегруженный интерфейс. В основе I've Found Her лежит движок (и интерфейс) российского космосима Homeplanet, - и тем, кто в последний играл, это видно сразу. Однако интерфейс, вроде как имитирующий то, что видит пилот Star Fury, перегружен настолько, что и по сравнению с Homeplanet, и тем более по сравнению с Babylon Project, выглядит просто аляповато и даже грубо. Другие корабли видны более-менее только при сближении с ними, а так - это сплошные геометрические фигуры на экране.


Нажмите на картинку для увеличения.

Минус второй - субъективно вкусовой: Homeplanet - симулятор с реалистичной, "неаркадной" физикой, в отличие от всё того же Freespace/Freespace 2, где инерция как класс отсутствует. Здесь на инерции построено всё, - а соответственно "кривая обучения" будет о-очень пологой. Особенно, если без джойстика пробовать играть. Соответственно, эта же физическая модель перекачала в I've Found Her, с понятными последствиями.

Не ожидайте великой разрушительной мощи от оружия "здешней" Star Fury, сначала в рейдерский Zephyr попасть надо, а он, в отличие от своего собрата из Babylon Project, вертляв необычайно. Плюс рейдеры первой миссии отличаются изрядной целеустремлённостью: у них задание расколотить транспорт, который вы охраняете, а не собачиться с конвоем, - поэтому они летят сразу же разбираться с транспортом, и оттянуть их на честный бой совсем непросто.

Графика выглядит несколько более унылой, чем у Babylon Project - опять-таки из-за перегруженного интерфейса и размытых и при этом излишне психоделичых задников; зато совершенно потрясающе сделано гиперпространство, - тут и графика совершенно убойная (BP в этом подкачал), и физика своя, - сильнейшие силовые потоки ("гиперпространственный ветер") всё время будет сбивать с маршрута, и придётся немало попотеть, чтобы вернуться на него снова, ориентируясь по интенсивности излучения дальних маяков.

Напоследок стоит отметить ОЧЕНЬ профессиональную озвучку, - в отличие от BP тут работали профессиональные актёры, и это слышно сразу. Что, в общем, добавляет игре плюсов.

Сейчас команда разработчиков I've Found Her (вроде как) занимается разработкой продолжения, причём на совсем другом движке, так что кто знает, быть может, скоро мы получим что-то куда более убойное по сравнению и с I've Found Her, и c Babylon Project.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2018
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.