Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Игромир 2007: "Легенда о Рыцаре" и неудобный разговор

АрхивИгромир
автор: Андрей Письменный   06.11.2007

Блог о компьютерных играх: постинг Андрея Письменного.

Упоминая во вводном постинге о разработчиках, которые не могут смириться с отсутствием у некоторых журналистов энциклопедических знаний об отечественном игропроме, я, на самом деле, по большей части подразумевал один конкретный разговор. Он произошёл между мной и руководителем компании Katauri Interactive, когда я решился зайти в шатёр с вывеской "King's Bounty: Легенда о Рыцаре" и мониторами, демонстрировавшими очень и очень живописные бои, во многом напоминающие о Heroes of Might and Magic.



Внутри стояло несколько компьютеров, за ними сидели крайне занятые процессом исследования KB игроки. Кроме этих компьютеров была стойка с единственным PC на ней и Дмитрием Гусаровым за ней. К нему-то я и обратился со своими наивными вопросами об игре. Увы, моё незнание следующих фактов несколько шокировало руководителя Katauri. Я не знал, что:

  • Права на название King's Bounty приобретены официально; тем не менее, в сюжете игры никакой связи с оригинальной KB не будет.
  • Katauri Interactive почи полностью состоит из бывших работников Elemental Games (под этим именем выпущены обе части "Космических Рейнджеров").
  • King's Bounty - это RPG с тактическими пошаговыми боями, которые никак не мешают наличию сюжета и единого мира. Сравнивать "Легенду о Рыцаре" c Disciples или "Демиургами" просто-напросто некорректно.
  • "Легенда о Рыцаре" не имеет ничего общего с неумелой отечественной поделкой под названием KB2.
  • Название Elemental Games потерялось с одним ушедшим сотрудников, с чем связана некая неприятная история, о которой я спрашивать уже не стал.
  • В Katauri Interactive работает немногим больше двадцати человек.
  • Офис компании находится во Владивостоке.

Незнание последнего факта особенно разочаровало Гусарова. Настолько, что в качестве бонуса он рассказал, за что он не любит "КРИ" и почему Heroes of Might and Magic V потерпели неудачу. В "КРИ" самое обидное - это незаслуженные награды: "Что получили "Рейнджеры"? Приз от индустрии! Что получила King's Bounty? Приз от прессы!" - говорит он, намекая на то, что награды эти раздаются так, чтобы никому не было обидно. "А всё почему?" - продолжает Гусаров - "потому что эти московские фирмы лижут друг друга во все места, да и всё".

Что до Heroes of Might and Magic V, то здесь налицо полное непонимание "Нивалом" всяких тонких и неочевидных вопросов. "Что тебе показывают, когда ты пороигрываешь в третьих "Героях"? Павших солдат со стрелами в спине - не больше. А в пятых? Голову оторванную!" - объясняет руководитель Katauri и добавляет, что ко всему прочему интерфейс HoMM V никуда не годен.

В общем, тяжёлый у нас разговор вышел. Даже моё пожелание удачи в доведении KB до стадии готовности к продаже Гусаров воспринял как придирку, хотя ничего подобного у меня и в мыслях не было. Искренне жаль обижать такого хорошего человека и автора замечательных игр ("Рейнджеров", кстати, я как раз недавно нахваливал в соседнем блоге). Что до слегка обострённого чувства справедливости, то за него, на мой взгляд, никого винить нельзя.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.