Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Warcraft: Orcs and Humans

АрхивАрхеология
автор : Юрий Ильин   20.06.2007

Игра, породившая культ, лишь укреплявшийся с каждой следующей частью, - чтобы увенчаться в итоге самой популярной в мире MMORPG World of Warcraft. 

А начиналось всё в меру скромно: в большой степени Warcraft представлял собой "клон" Dune II, первопроходца жанра RTS, вышедшего, впрочем, двумя годами раньше. Родственные связи налицо, хотя были, конечно, и существенные отличия, например, весьма изрядная зависимость от развиваемых в ходе игры технологий (улучшения оружия и т.д.).

По некоторой информации, Warcraft задумывался как попытка создать компьютерную версию настольной игры Warhammer, однако с лицензированием у Blizzard не выгорело. Тем не менее, переклички с Warhammer, как говорится, сквозили изо всех щелей: орки так точно "не толкиновские". 

Но при всём при этом, у Blizzard получился не клон в квадрате, а нечто очень "самостоятельное", - интересная, красивая и местами чертовски сложная игра, где в одни и те же миссии иной раз приходится по нескольку часов колотиться головой, - особенно, об ту, где надо спасать крестьян, в то время как их через забор благополучно закидывают копьями. 

Отдельный пункт - озвучка; это было нечто потрясающее для своего времени, даром, что большую часть голосов взял на себя Билл Роупер, продюсер и "крёстный отец" всей серии, который в итоге снял своё имя из субтитров, будто и вовсе в разработке не участвовал. Собственно, все люди в Warcraft I озвучены именно им, - а в последствии он озвучивал тех самых разнесчастных, вечно кряхтящих и нудящих крестьян в Warcraft II и III. Голос в заставке, кстати, тоже принадлежит ему, а заставка заканчивается словами: Welcome to the World of Warcraft! Пророк, знаете ли...

Warcraft - сериал-долгожитель, и, на самом деле, чертовски приятно, что эта история пока что и не думает заканчиваться. 

Стоит отметить, что PC-версия Warcraft вышла в двух вариантах, - на флоппи-дискетах и на CD. Разница состояла в наличии ряда анимационных роликов, ни на что особо не влиявших.

Системные требования для 1994 года были не то, чтобы особенно суровыми: процессор 80386, 4MB RAM, VGA-видеокарта. Очень желательно, конечно, было иметь и приличную (для тех времён) аудиокарту с поддержкой цифрового звука. Без неё игра молчит в тряпочку.

На сегодняшний день игра вполне пристойно бегает под последними версиями DOSBox, особенно, CD-версия. Эпоха Windows в 1994 году ещё не наступила.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2018
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.