Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Another World (1991)

АрхивАрхеология
автор : Юрий Ильин   16.02.2007

Another World, в сущности, была бы вполне заурядной side-scroll аркадой, если бы не... Вот что именно за "не", по большому счёту, порядочная загадка, потому что, в сущности, счёт играм такого плана шёл, наверное, на тысячи.

Главной чертой, обеспечивавшей игре своеобразие, оказалась, видимо, её "кинематографичность" - избыток роликов, время от времени - смены перспективы, крупные планы и замечательное сочетание условности векторной графики и проработанной анимации, местами вызывающей подозрения в том, что использовался Motion Capture.

Игра выглядит красиво даже сейчас, да и атмосферность её много кому даёт фору, при всей, казалось бы, незамысловатости графики.

Окружающий мир, в который попадает главный герой, кстати, потрясает своей недружелюбностью, - кругом, как говорится, враги, и только один союзник, с которым всю дорогу приходится как-то взаимодействовать. Причём, поскольку всё происходит отнюдь не на Земле, а инопланетного языка наш герой не разумеет, общаться оказывается возможным только с помощью жестов.

Почти всю дорогу приходится обходиться одним только многофункциональным бластером, - хотя игра разрабатывалась в оригинале для DOS, Amiga 500 и Atari ST, в плане управления царит совершенно "консольный" минимализм, так что сразу понять, как с помощью одного и того же пистолета и поставить защитный экран, и стрелять в разных режимах, получается не всегда. Впрочем, обыкновенно, что к чему, доходит быстро.

Конец у игры - совершенно французский: "недохэппиэнд". Главный герой попадается в руки какому-то инопланетному типу с явно садистскими наклонностями, который начинает его молотить об стены. Но с самим садистом в скором времени разделывается напарник главного героя, а затем - подбирает поломанное тело протагониста и увозит его куда-то на крылатом ящере, до которого, собственно, всю игру и приходится добираться.

Обращает на себя внимание тот факт, что версия игры для DOS предполагала использование PC Speaker, но при этом через него гнался вполне себе цифровой звук - выкрики, выстрелы и даже весьма запоминающаяся музыка.

Игру разработал, по сути дела, один человек - Эрик Чани, который в то время работал в Delphine Software, компании, в итоге издавшей Another World и FlashBack: The Quest for Identity. Кстати, вторую игру довольно часто считают продолжением AW и приписывают самому Чани, что не соответствует действительности. Некоторое сходство между двумя играми имеется, конечно, но по сюжету они не связаны, и Чани не имел отношения к созданию второй игры.

Кстати, в 2006 году Чани выпустил римейк с улучшенной графикой, - да, впрочем, мы об этом ведь уже писали.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2018
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.