Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Mortal Kombat, 1992

АрхивАрхеология
автор : Юрий Ильин   07.12.2006

Это одна из игр, умудрившаяся одновременно вызвать культовое поклонение у одной части геймерского сообщества, и жгучую ненависть у другого. И по сей день оппоненты скрипят несмазанными колёсами про избыточную кровавость, которую явно добавили лишь с целью привлечь внимание; про тупое перекрашивание отдельных персонажей с тем, чтобы из одного спрайта получить три-четыре, ну и так далее.

Поспорить с этим трудно, а вот воспринимать ли эти обстоятельства, как фатальные недостатки - другой вопрос.

Главное, чем на себя обратил внимание первый Mortal Kombat (1992 год выпуска), - это "оцифрованные" спрайты, полученные из видео (живых актёров снимали на видео, и из полученных кадров смонтировали движения каждого из персонажей игры, если объяснять всё на пальцах).

Игра была стилизована под гонконгский балетный боевик, - оттуда и весь её антураж, и использование буквы k вместо c (kombat вместо combat), и китайские имена отдельных персонажей, например Лю Кан (а не Лю Канг, как его долгое время у нас в игровых изданиях обзывали), Шан Цун (Shang Tsung, что, оказывается, означает "храмовый старшина") и т.д.

Оттуда же и невероятные с точки зрения человеческих возможностей прыжки и броски, а также широкое использование всяческой магии. Для каждого из бойцов был реализован свой "спецудар" типа метания пламени, нанизывания на гарпун, замораживания и т.д., а также свой "fatality" - особо кровавый и жестокий приканчивающий удар, лишённый, в отличие от Coup de Grace, всяческого милосердия, даже со стороны вроде бы положительных персонажей, таких, как всё тот же Лю Кан, срисованный, по некоторым сведениями, с Джета Ли.

У игры был относительно рудиментарный сюжет - силы зла пытаются вторгнуться на Землю, и для этого высылают своих эмиссаров, в частности Шан Цуна и четырёхрукого демона Горо, показать обитателям Земли кузькину мать, что те успешно и делают, ослабляя защиту нашего измерения. Богу грома Раидену (Рейдену, Rayden; в синтоистском пантеоне это действительно божество грома и молнии, но изображаемое совершенно иначе, нежели в игре), собрать бойцов посолиднее, и вызвать Шан Цуна на крупный разговор.

Игру можно выиграть любым персонажем, но, как выясняется в сиквелах, именно Лю Кан отпинал и самого Шан Цуна, и его четырёхрукого помощника Горо. Естественно, перед встречей с Горо и Цуном, приходится драться со всеми остальными бойцами, имя в виду возможности каждого из них. Впечатляющие, скажем так, возможности.

Естественно, ни Горо, ни Шан Цун по умолчанию не доступны для игроков; по умолчанию недоступен и ниндзя Reptile (каковой, собственно, и является притворяющейся человеком рептилией), но его можно "вскрыть", а вот четырёхрукого обормота и Храмового Старшину - нет.

Отпинать их тоже, мягко говоря, непросто, и до сих пор существует мнение, что пройти первый Mortal Kombat, сложнее, чем его сиквелы. Хотя последняя игра из этой серии, с которой автор этих строк имел дело, - это Mortal Kombat IV, где уже началась трёхмерная графика.

Самое печальное, что игра даже под DosBox работать особо не желает...

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2018
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.