Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Трилогия Eye of the Beholder

АрхивАрхеология
автор : Юрий Ильин   27.10.2006

Сериал, насчитывавший три ролевые игры, начинался как плод совместных стараний Westwood и Strategic Simulation (SSI), а закончился - вполне бесславно - на игре, разработку которой SSI решили отобрать у Westwood и передать другой компании.

Что характерно, как первый Eye of The Beholder, так и Dragon Strike, разработанный теми же людьми, вышли в одном и том же году, - 1990. Помимо общего происхождения их роднит декларируемая принадлежность к игровой системе Dungeons&Dragons. При этом DragonStrike был всё-таки основан на серии книг Dragonlance за авторством М. Вайс и Т. Хикман, в то время, как источником мифологии для Eye of the Beholder является, по-видимому, та же система ролевых игр, что и у выпущенных спустя 12 лет Neverwinter Nights, а именно The Forgotten Realms.

Оттуда и названия городов Waterdeep и Myth Drannor, и верховного мага Кельбена (который упоминается потом в NWN), ну и, естественно, заклинания и оружие.

Первая игра сериала завоевала немало наград и широкое признание публики, - в том числе за сюжетную линию и сложность головоломок. Впрочем, наличие только одного слота под запись в условиях весьма агрессивной окружающей среды жизнь затрудняло, пожалуй, даже слишком.

Во второй игре это исправили. Более того, многие - и позволим себе с ними согласится - полагают, что Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon оказалась самой сильной игрой сериала - и по графике, и по сюжету, и по головоломкам, и по воздействию на психику. Временами в эту игру было действительно страшно играть - как в силу милого обыкновения врагов всех мастей нападать сзади и катастрофической неубиваемости некоторых из них (приходилось  удирать тёмными закоулками), так и благодаря общей угрюмой атмосфере, созданной художниками Westwood.

Третью часть разрабатывали другие люди, и хотя много общего с предыдущими двумя играми разработчики сохранили, к несчастью новые специалисты по атмосфере были куда слабее вествудовских, - так что игра местами выглядела чрезвычайно однообразно, хотя поначалу казалась куда более приглаженной, чем EOB2. Головоломки третьей части, кстати, тоже получились существенно слабее.

Особо характерные особенности (помимо упомянутых выше):

- Возможность генерации персонажей и постепенная (но явно привязанная к местности) их прокачка, возможность записывать в книгу и выучивать наизусть заклинания. Вторая и третья игры поддерживают импорт вашего отряда из предыдущих частей.

- "Ненормальный" по продолжительности отдых в случае ранения - до 500 мелькающих "часов". За время отдыха наших героев Дран Драггор мог бы уже завоевать весь мир.

- Исключительно узнаваемая в деталях графика Westwood (характерно для первых двух игр). Одни и те же, например, изображения драгоценных камней или сполохов пламени встречаются и в EOB, и в Dragon Strike, и в Kyrandia, и в Dune. Кстати, если использовать PC Speaker, в EOB и DragonStrike можно различить одни и те же звуки.

- "Покадровое" передвижение по четырём осям, повороты только под прямыми углами, что не мешало, впрочем, разворачиваться иной раз самому что ни на есть натуральному экшну. Такой же принцип можно встретить, например, в Ishar да и в ряде других "трёхмерных" игр той поры.

Напоследок отметим, что некие умельцы взяли да и перевыпустили Eye of The Beholder (первый) в виде мода Neverwinter Nights. Так что, если кого не устраивает старая графика, - милости просим. Правда, помимо основной игры потребуются оба фирменных расширения к NWN - Hordes of the Underdark и Shadows of Undrentide.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.