Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Descent. Parallax Software, 1995

АрхивАрхеология
автор : Юрий Ильин   29.08.2006

Вот одна из игр, совершенно незаслуженно оказавшаяся в своё время в тени Doom/Doom 2, и при этом, по некоторым сведениям, сохраняющая весьма изрядную популярность и поныне, даром, что права на неё ходят из рук в руки.

Descent превосходил Doom практически во всём, - до такой степени, что и сравнивать бы не хотелось, не будь в официальной документации к игре, в разделе FAQ такого вопроса: "Я уже играл в Doom, чем Descent лучше?".

Превосходство Descent держалось на трёх китах. Во-первых, подлинное 3D, безо всяких имитаций, без проблем существования "комнаты над комнатой", которая исчезла только с выходом Quake. Во-вторых, - прославленные шесть степеней свободы - поскольку игрок находится в некоем корабле, способном двигаться как и куда угодно. Ну и, наконец, неимоверно запутанные обширные уровни - шахты, которые надо зачищать от спятивших роботов.

Можно, конечно, указать ещё и куда более внятно, нежели в Doom/Doom 2 выраженный сюжет, и активно растущий по ходу игры "бестиарий", - то есть набор оппонентов. Оппоненты, должно заметить, сплошь роботы, под воздействием малопонятного вируса перепрофилировавшиеся из мирных шахтёров в боевые машины разной степени смертоносности. Финальный босс и вовсе вооружён чуть ли ни ядерным оружием. Впрочем, к финальной встрече и у нашего пилота обычно бывает припасён такой же козырь.

Графика для тех времён была очень сильной, однако шесть степеней свободы оказывались не каждому по душе, - игра в Descent оборачивается эдакой жёсткой проверкой работы вестибулярного аппарата (или экзаменом по  экстремальной стереометрии, как кому понравится), так что "мирная" беготня по горизонтальным поверхностям в Doom многим оказалась милее...

У Descent вышли два сиквела - Descent II и III. После выхода Descent II Parallax разделилась на две компании - Volition, Inc., и Outrage Entertainment. Первая перенесла название Descent на свой космосим Descent: Freespace, не имевший ровно никакого отношения собственно к Descent, вторая же как раз и выпустила в 1999 третью серию Descent, провалившуюся в продаже по причине завышенных для тех времён системных требований.

Самое забавное, что в нынешние времена на неё снова пошёл спрос. А Wikipedia пишет, что и у первого Descent сформировалось крепкое сообщество поклонников, продолжающих делать новые карты и биться друг с другом на соответствующих серверах. И это при том, что для запуска Descent под WinXP крайне рекомендуется использовать какой-либо эмулятор.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.