Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Dragon Strike (1990)

АрхивАрхеология
автор : Юрий Ильин   17.05.2006

Чрезвычайно удачный результат сотрудничества компании Westwood (RIP) и приснопамятной Strategic Simulations, Inc. (SSI). SSI на тот момент владела лицензией на компьютерную адаптацию всех игр серии Advanced Dungeons & Dragons (ADnD), так что Dragon Strike - сам по себе уникальный симулятор полёта на драконе, - включал ещё и ролевые элементы, пусть и очень ограниченные, и бестиарий, заимствованный прямиком из ADnD в общем, и серии книг DragonLance, в частности. Сюжет также более-менее коррелировал с DragonLance

Для 1990-го года эта игра была чем-то поистине выдающимся: сложный рельеф поверхности, комбинация векторной и спрайтовой графики, даже некое подобие физической модели, - в частности, вас могли вполне эффективным образом вышибить из седла, и хорошо, если дракон успеет вас на лету поймать за шиворот и водрузить обратно.

Ролевые элементы сводятся к постепенному накоплению артефактов - из которых действительно полезными являются разве что снадобье для лечения ран, да компас, указывающий необходимый курс, - и смене дракона. Всего игроку доступны только три зверя, - бронзовый, серебряный и золотой. Последний пылкает огнём и быстрее всех летает (ну и HP у него больше всех), проблема в том, что на последних миссиях кампании в качестве противников выступают красные драконы, которые на ваш огонь плевать хотели (во всех возможных смыслах этого слова), а потому самым эффективным оружием оказывается копьё.

Серебряные драконы с красными управляются на раз, - ибо шарашат ледяным холодом, против которого красные не дюжат. Однако, если не пересесть на золотого, то кампания прервётся задолго до последних миссий. То есть игру пройти целиком можно, только сменив когда предлагают бронзового дракона на серебряного, а того - на золотого. И это убойный недостаток.

А вот убойным достоинством можно считать то обстоятельство, что далеко не всегда вам приходится действовать в одиночку против всех: время от времени случаются "массированные" баталии, где, помимо вас, в воздух поднимаются ещё три-четыре-пять союзников, - и драка получается что надо. Правда, по нынешним временам всё кажется каким-то слишком простым и быстротекущим. Хотя нельзя сказать, что пройти можно всё одним махом. В конце концов, одного меткого плевка от красного дракона достаточно, чтобы отправить вас переигрывать текущую миссию.

Кстати, в игру в качестве заставочных картинок включены "классические" иллюстрации к книгам DragonLance за авторством Ларри Элмора (спасибо Виктории Журавлёвой за указание имени).

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.