Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Зеркало мира

АрхивЖизнь 2.0
автор: Иван Деменьшин   18.10.2006

В виртуальном мире фестивали творчества интересны участникам как самая свободная площадка для самовыражения, а простым людям такие мероприятия просто доступнее.

Совершенно закономерным представляется тот факт, что отчаянными первопроходцами в витуальных трехмерных мирах стали люди, и без того имеющие дело с трехмерной графикой и прочими аспектами данной специализации. Следом за пионерами трехмерной виртуальности стали обосновываться в Second Life "простые обыватели", не желающие ничего придумавать и учиться работе с трехмерной средой. Большую часть любого онлайнового сообщества составляют как раз такие люди: сами они информации не производят, довольствуясь возможностью глазеть по сторонам и комментировать увиденное.

В любом месте, где скапливается некоторое количество представителей последней категории, неизбежно появляются коммерческие проекты, преследующие цель выкачивания из ошарашенных виртуальным миром зевак как можно больших сумм вполне настоящих денег. Одним из распространенных видов реакции на отмену регистрации в Second Life по пластиковым карточкам в тематических форумах были фразы вроде: "Send us more nubs and let them spend their money". ("Приведите побольше салаг, пусть тратят свои деньги" - англ.)

И вот когда сообщество уже набрало достаточное количество участников, в нем и возникают качественно новые персонажи. В этом году впервые была проведена онлайновая трехмерная версия фестиваля Burning Man, ежегодно устраиваемого в пустыне Невада. Этот фестиваль можно смело назвать Меккой для тусовщиков всего мира - более интересных и интерактивных мероприятий с такой концентрацией художественного контента просто не существует. Кроме того, организаторы в сотрудничестве с Google работают над нанесением на карту Google Earth всех стоянок и объектов присутствоваших на реальной площадке фестиваля.

Вполне реальное, в отличие от Second Life, мероприятие под названием Burning Man имеет с виртуальным сообществом немало общего. Во-первых и то, и другое - удачные проекты, реализованные, в основном, за счет энтузиазма создателей и инвесторов. Во-вторых, и там и там присутствует уникальная творческая атмосфера, достигаемая, правда, разными способами. Если в виртуальности желание что-либо создать появляется благодаря широчайшим возможностям моделирования мира, то в пределах Burning Man некреативное поведение невозможно, потому что на этом мероприятии не бывает зрителей, есть только участники.

Смотреть, ничего не показывая взамен, - моветон, большая часть гостей праздника привозят инсталляции, музыку, видео, любые творческие продукты, заготовленные в промежуток между двумя фестивалями. Представить же публике можно все, что угодно - от организованного 64-часового рейва до действующей модели концлагеря для цыплят. Ну и в-третьих, эти сообщества роднит социально близкая аудитория - молодые, технологически подкованные, творчески мыслящие люди, которые стараются любой ценой устраниться от стереотипного восприятия реальности.

Еще полвека назад такие люди неизбежно были бы маргиналами, изгоями. Теперь большинство из них неплохо зарабатывают и параллельно с тем получают уникальный творческий опыт. Не удивлюсь, если многие участники Burning Man считают работу, дающую деньги, маленьким хобби, а происходящее с ними в конце августа - начале сентября в пустыне Невада - единственной заслуживающей внимания реальностью. В общем, если сумасшествие, устраиваемое в SL за год, сконцентрировать во времени до интервала в одну неделю, наверняка получится нечто вроде Burning Man.

Пока отображение большого фестиваля в виртуальном мире не слишком масштабно, однако до следующего Burning Man еще почти год, и многие участники наверняка с удовольствием воспользуются возможностью показать свои достижения в виртуальном мире. Не менее интересен проект для тех, кто хочет попасть на фестиваль, но не может себе этого позволить. В трехмерной среде такие люди смогут не только посмотреть на всеобщее безобразие, но и внести свою лепту.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.