Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Second Wimbledon

АрхивЖизнь 2.0
автор: Иван Деменьшин   06.07.2006

В реальном мире крупные компании, когда хотят обратить на себя внимание, прибегают к довольно очевидным средствам: реклама, пиар-акции и прочие весьма топорные уловки призваны привлечь взгляды обшественности.
 
Недавнее первое появление на просторах Second Life компании IBM выглядит совершенно иначе. В качестве, так сказать, затравки, IBM предлагает резидентам альтернативной реальности ознакомиться с созданной специалистами компании виртуальной версии Уимблдонского теннисного турнира.
 
Представительство всемирной теннисной столицы создано, чтобы продемонстрировать, что копия в масштабе 1:1 - далеко не единственный способ отображения реальных объектов в виртуальности.
 
Уимблдон в стиле Second Life представляет собой небольшую площадку, визуально не имеющую с реальным Уимблдоном ничего общего, кроме, пожалуй, наличия теннисного корта. Поскольку проблемы размещения зрителей в пространстве здесь не существует - заходя в это пространство, вы просто не видите аватары других резидентов, корт всего один.
 
Еще одно напоминание о реальности - необходимое для входа сканирование аватара на предмет наличия объектов, содержащих скрипты Second Life.

Игроков на нем не предусмотрено, создатель этого местечка объясняет такое упущение банальным дефицитом времени. Зато наличествует самое главное - теннисный мячик, перемещения которого над кортом повторяют траекторию реального мяча, летающего на игровой площадке настоящего Уимблдона.
 
То есть в виртуальной версии теннисного турнира  можно посмотреть идущий в данный момент матч, но без игроков - виден будет только мяч. Устройство корта позволяет также усадить своего аватара на зрительскую скамейку и тем временем наблюдать на ходом матча с помощью независимой камеры.

Рядом с кортом стоит несколько необычное табло - вместо цифр счет матча отображают две сферы разного цвета, меняющие размер.

Дизайн местности сочетает трехмерные и двумерные элементы, например фотографии реального Уимблдона, размещенные на манер декораций в местности, повторяющей место, где был сделан снимок.

Помимо основной приманки - теннисного корта, создатели заготовили еще несколько интересных сюрпризов. Не выходя из этой части виртуального мира, можно почитать RSS официального сайта тунира - для этого нужно вступить в диалог с местной версией памятника Фреду Перри, узнать погоду в любой точке мира.

Нестандартным образом решена проблема рекламного пространства. Помимо традиционных для Second Life видео биллбордов, размещенных повсеместно, здесь есть и совсем нетрадиционные носители, например, баннер, выполненный в виде фирменного полотенца, которое можно купить на сайте Уимблдона. Кликнув на полотенце, вы попадаете в магазин, где оно продается, а желающие могут усесться не необычный рекламный носитель и полетать на нем над территорией - баннер может быть использован в качестве транспортного средства.

Эту концепцию можно смело использовать и в других точках виртуального мира, особенно на частных территориях, где нельзя размещать рекламные материалы - пролетать над частной собственностью верхом на рекламном плакате никто не запрещал.
 
Еще один характерный для местных коммерческих обычаев момент - возможность покупки фирменной одежды (вернее, ее виртуального аналога) с символикой теннисного турнира. Купленную на память тенниску с номером и надписью "Wimbledon" можно будет носить и за пределами виртуального Уимблдона. Также можно будет и прибрести "теннисные" аватары целиком.

Поделиться
Поделиться
Tweet
Google
 
© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2017
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.