Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Master of Orion

АрхивСтратегия
автор : Иван Карташев   24.10.2007

Постинг Ивана Карташёва в блоге о лучших играх всех времён и народов.

В истории глобальных стратегических игр Master of Orion стоит в одном ряду с "Цивилизацией". Во времена первой части многие мои знакомые даже называли его не иначе как "Цивилизацией в космосе". Но различий между двумя играми было не меньше, чем сходства, и среди любителей пошаговых стратегий тех времен даже сложились две фракции: "цивилизаторы" и "орионцы".

Первые предпочитали завоевать мир, провести человечество от освоения металлов и изобретения колеса до космической эры или просто показать кузькину мать американцам, пусть и виртуальным. Вторые мыслили галактическими масштабами: если покорять, то галактику, если исследовать, то технологии будущего и артефакты погибших разумных рас, если воевать, то с инопланетными захватчиками.

Кстати, именно в военной системе "орионцы" находили главную прелесть игры. В Master of Orion, в отличие от "Цивилизации", встроен конструктор боевых кораблей, а бои проходят в тактическом режиме. Построить вооруженный до зубов космический флот и лично повести линкоры, крейсеры и истребители в бой очень увлекательно. Опять же, в MoO исход неравного сражения можно повернуть в свою пользу, умело используя тактические приемы, тогда как в Civilization все отдается на откуп генератору псевдослучайных чисел. А генератор этот часто ведет себя странно. Ситуации, когда колесница бьет танки, а фаланга сбивает бомбардировщик - излюбленный аргумент критиков "Цивилизации".

Судьба Master of Orion сложилась не так счастливо как Civilization. По-настоящему удачными вышли только первые две части. Первую и вторую части можно сравнить со первой и второй "Цивилизациями" - продолжение было интенсивным развитием первой части: улучшенная графика, больше технологий, больше рас, больше юнитов и типов кораблей и т.д.

С третьими частями вышло несколько иначе. Сид Мейер и компания решили, что дальнейший количественный рост "Цивилизации" ни к чему, и занялись добавлением в игру новых элементов вроде культуры, пересмотра боевой системы и т.д. Это сделало игру разнообразнее, но не сложнее. Что касается MoO 3, то ее разрабатывали уже другие авторы, решившие сделать управление империей еще более детализованным. Многочисленные функции, раскиданные по множеству меню, переусложнили игру. А развитая автоматизация управления галактической империей ситуацию только усугубила. Роль повелителя галактики лишилась всякого интереса - нужно было либо погрязнуть в пучине микроменеджемента, либо сидеть и наблюдать, как компьютер играет сам с собой.

Сегодня главным продолжателем традиций MoO стала серия Galactic Civilizations фирмы Stardock. Во времена первой Цивилизации Galactic Civilizations были главной игрой для OS/2, а ее римейк для Windows появился одновременно с Master of Orion 3.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.