Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Жажда скорости

АрхивЛучшие игры всех времён и народов
автор : Иван Карташев   26.09.2007

Блог о лучших играх всех времён и народов: постинг Ивана Карташева.

=+=+=+=

Need for Speed - пожалуй самая многочисленная серия гоночных игр. Первая часть NFS появилась в 1995 году и пользовалась немалой популярностью среди моих знакомых, но меня отчего-то не увлекла. Несколько лет спустя подоспела вторая часть, на которую я бы тоже вряд ли обратил внимание, если бы не появившееся чуть позже специальное издание с поддержкой трехмерных ускорителей 3dfx. В моем новом компьютере тогда как раз поселился ускоритель Diamond Monster 3D, и Need for Speed 2 наряду с Quake 2 на время стала самой популярной игрой. Разница в качестве и скорости графики между стандартной и ускоренной версиями была колоссальной.

Третья часть NFS Hot Pursuit тоже прочно обосновалась на моем винчестере. Monster 3D продолжал неплохо справляться с ускорением трехмерной графики, а езда наперегонки с полицией была очень веселой (GTA III тогда еще не было). Не менее веселой оказалась и вышедшая почти сразу после Hot Pursuit четвертая серия High Stakes. Режим карьеры в ней я так и не освоил, предпочитая гонки с полицейскими.

Но наиболее ценным у Hot Pursuit и High Stakes оказался режим split screen. Благодаря ему Need for Speed стал непременным атрибутом студенческих пивных посиделок. Вскоре у меня появился еще и руль, так что соревноваться с друзьями стало еще веселее. Чем бы они ни управляли своей машиной, я все равно обычно выигрывал. На то, чтобы приспособиться к компьютерному рулю даже у автолюбителей уходило какое-то время, и их можно было обогнать с клавиатуры, умелое же пользование рулем не оставляло клавиатурным гонщикам ни малейшего шанса.

Но настоящая любовь пришла в 2000 году - Need for Speed: Porsche Unleashed. Шутка ли: в игре были реализованы почти все модели Porsche c 1948 по 2000 г. от медлительных 356 до строптивой заднеприводной модификации 911 с 3,3-литровым турбированным двигателем, от скучного Boxter до специальных гоночных моделей. При этом у каждой машины был свой характер, над которым можно было поэкспериментировать, докупая запчасти и колдуя над их настройками. Установка нового карбюратора или стеклопластикового капота могла заметно повысить шансы на победу. С другой стороны, игра не переходила грань, когда подгонка давления в шинах или угла антикрыла занимала больше времени, чем собственно гонки. Под стать качеству автомобилей оказались и трассы будь то Лазурный берег или леса Шварцвальда. О модели повреждений, отличном звуке и удовольствии от собирания коллекции Porsche, пусть и виртуальной, и говорить излишне.

После Porsche Unleashed я не играл ни в одну серию Need for Speed. Одного взгляда на какие-нибудь Underground или Most Wanted было ясно, чтобы понять, что по сравнению с Porsche это затонированные и обвешанные бутафорскими пластиковыми антикрыльями и синими лампочками "пятерки" и "девятки". Разумеется, разноцветные спецэффекты и "тюнинг" (в кавычках потому, что установка некоторых элементов на поведение машины особенно не влияет) принесли последним сериям NFS коммерческий успех, однако мне играть в них почему-то совсем не хочется. Куда лучше устроить гонки в GTA или достать с полки Porsche Unleashed. Впрочем, есть надежда, что новая серия NFS: ProStreet окажется поинтереснее. По меньшей мере, в ней обещают более реалистичную модель поведения машины и повреждений.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2024
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.