Архивы: по дате | по разделам | по авторам

Warcraft

АрхивДевяностые
автор : Андрей Письменный   10.09.2007

Постинг Андрея Письменного в блоге о лучших компьютерных играх.

Warcraft - это одна из первых игр, которые я увидел на "мультимедийном" PC. У меня дома в те времена стоял только монохромный Commodore Colt на основе I8086; кроме тетриса, змейки и QBASIC развлечений на нём не было.

Зато другу как раз купили новенькую "четвёрку", на которой мы играли в DOOM, Heretic, Mortal Kombat 2, SimCity 2000, EarthSiedge, Goblins 3 и, собственно, Warcraft. Впечатления, как видите, были такие сильные, что до сих пор с точностью помню список игр. Warcraft казался загадочным и интересным, но до того, чтобы в нём хорошенько разобраться, дело никогда не доходило. Когда за компьютером двое, Mortal Kombat имеет неоспоримые преимущества.

Когда настала пора и мне обзаводиться "486-ым", пришло время и для "Варкрафта". Тогда, правда, первая часть успела уйти в прошлое, и уже можно было раздобыть Warcraft II: Tides of Darkness. Я раздобыл с большим трудом - игра была кое-как скопирована на огромную стопку пятидюймовых дискет по 720 килобайт каждая.

Естественно, в такой пачке одна дискета да окажется со сбойным кластером. После каждой выполненной миссии Warcraft "вылетал", от чего кампанию проходить было невозможно. Зато в директории с сохранёнными играми нашлись сейвы с тремя последними миссиями за Орду, ко всему прочему взломанными - кто-то заботливо подкинул мне неограниченные ресурсы. Впрочем, для начального знакомства со стратегиями "методом тыка" этого вполне хватило.

Со временем я купил полноценный Warcraft II (с заставками, приводившими тогда в благоговейный трепет) и прошёл большую часть игры по-честному. Положительных впечатлений от игры была масса. Графика по тем временам была выше всяких похвал, но дело ведь не только в высоком разрешении и крупных спрайтах - нарисовано всё было тоже великолепно.

Отдельно хотелось бы припомнить звуковое оформление Warcraft II. Голоса персонажей были настолько запоминающимися, что я до сих пор отчётливо помню набор фраз любого из основных юнитов. Перебирать эти фразы, добиваясь от игры скрытых шуток было отдельным удовольствием. Впрочем, это касается большинства остальных игр Blizzard.

Зато музыка Warcraft II запомнилась значительно больше, чем из других серий. Музыканты Blizzard выжали всё возможное из тогдашних "саундбластеров" и сочинили невероятно красивый и отлично вписывающийся в игровую атмосферу саунтрек. Впоследствии я с большим удивлением обнаружил, что вся музыка в игре была MIDI. Повторно раздобыв эти файлы, с удовольствием их послушал и даже скопировал в мобильный телефон в качестве рингтонов.

Конечно, я не прошёл мимо Starcraft и Warcraft III, но в их случае я совершил довольно серьёзный промах. Английский язык я тогда переваривал очень неохотно и только со словарём. Проглядывал только непосредственно задания, а тексты миссий читать откровенно ленился. Из-за этого большинство кампаний WC III показались мне довольно скучными - "настоящая" стратегия с микроменеджментом и распланированными атаками в них проглядывается довольно редко.

А ведь без знакомства с сюжетными подробностями и Starcraft и особенно Warcraft III неполноценны. Как сейчас понимаю, весь смак был как раз в отличном сюжете, которого "Близзарду" хватило на целый World of Warcraft. Кстати, по-настоящему серьёзно воспринимать эпохальные битвы за Азерот начинаешь именно после знакомства с WoW.

Выкроить время на перепрохождение Warcraft III довольно сложно, но попытки я всё же делал. Во-первых, как-то раз скачал демо-версию, в которой доступна вступительная мини-кампания за Орду, причём она не заканчивается отбытием войск Тралла с материка Восточных королевств, но продолжается на островах Эхо.

Второй эпизод повторного знакомства с Warcraft III приключился во время встречи этого (2007) Нового года, в гостях. Когда все напраздновались до полной отключки, я здоровому сну предпочёл Warcraft III: Frozen Throne, установленный на хозяйском компьютере.

Встречая рассвет, почти до конца прошёл бонусную кампанию, повествующую о похождениях Рексара. Именно она дальше всего отошла от стратегии, и, вероятно, в большей степени соответствует первоначальным замыслам Blizzard относительно Warcraft III - максимально приблизить игру к RPG.

© ООО "Компьютерра-Онлайн", 1997-2018
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на "Компьютерру" обязательна.